Юмор в рекламе - лучший способ заинтересовать клиентов

Юмор в рекламе - лучший способ заинтересовать клиентов

Юмор, остроумие, элементы комедии - хорошо зарекомендовавшие себя и рабочие составляющие рекламы. По оценкам специалистов, около 40% всей рекламы создается с предположением, что она предназначена для развлечения.

Юмор в рекламе выполняет несколько важных функций. Из них наиболее важными являются:

Вышеупомянутые функции, в свою очередь, способствуют увеличению намерения выбрать и, в конечном итоге, купить данный бренд. Так сказал один из гуру рекламы Клод Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов». Несмотря на это, бренды часто и охотно используют юмор как ключ к сердцам и кошелькам потребителей.

Приемы юмора в рекламе

В рекламе можно найти практически все методы и приемы, чтобы заставить получателей улыбнуться. Чаще всего используются:

Как работает юмор?

В когнитивном отношении юмор - довольно сложное явление, а потому не очень забавное. Нас забавляют самые разные вещи и в разных обстоятельствах. Так что сложно найти какое-то универсальное понятие, не говоря уже о формуле хорошей шутки.

Я считаю наиболее убедительной теорию уменьшения несогласованности. Она предполагает, что развлечение как реакция в форме эмоционального вознаграждения возникает, когда получатель обнаруживает определенное противоречие, например, между элементами своих убеждений.

Как аккуратно выразился когнитивный философ Дэниел Деннет: «Юмор возникает, когда данные восприятия внезапно корректируют наше предыдущее суждение». Следовательно, также важен элемент неожиданности - нечто неожиданное и в некотором смысле противоречащее нашим ожиданиям или менее или менее устоявшимся убеждениям.

Юмор и исследование инсайтов

Реакция и сам механизм «ха, ха!», Связанный с радостью внезапного раскрытия, понимания или интерпретации, напоминают в этом отношении эффект «ага!», Описываемый когнитивной психологией, также известный как эффект «эврика!».

Потребитель, получивший забавное рекламное сообщение, каким-то образом делится своим опытом с исследователем и изобретателем, который, переживая внезапное откровение, может мгновенно увидеть решение проблемы или его гармоничное целое. При этом его удивляет поразительная простота: «Ну, это очевидно!», «Почему я не заметил этого раньше?», «Почему я так не думал раньше?»

Сам термин «эврика» для внезапного озарения, когнитивного просветления происходит из апокрифической истории об Архимеде в ванне. Последний, обнаружив закон плавучести в мгновенном освещении, должен был выпрыгнуть из ванны и голым бежать по улицам Сиракуз с криком «Эврика!» (Греческий я увидел, понял, открыл).

Эффект «эврика» (или «ага!»), в свою очередь, во многом связан не только с научными открытиями, такими как знаменитое яблоко Ньютона, но и с популярным маркетинговым инструментом, так называемым понимание потребителей. Проницательность потребителя - наблюдение (некая «правда»), основанная на глубоком понимании понимания потребностей и мотивов потребителя, которое при выражении в сообщении автоматически вызывает эмоциональную реакцию, такую как: «Этот бренд действительно понимает меня!», «Это решение моей проблемы!» .

Так оно и есть - подобно явной «эврике» - феномен, содержащий элемент внезапного озарения и понимания. Роль бренда тогда состоит в том, чтобы предоставить недостающую головоломку, которая заполнит когнитивную головоломку, или придать ей совершенно новую конфигурацию.

Использование такого рода «правды» и реакция получателя позволяют бренду установить более сильную реакцию у потребителя, сигнализируя об определенной области, которая объединяет обе стороны. Это область общих убеждений, мнений, опыта или общего понимания конкретных явлений.

Поэтому в данном случае я пишу слово «правда» в кавычках. Речь идет не об объективной истине, а о том, что является или может быть правдой для потребителя. С чем он готов согласиться и отождествить. Следовательно, это может быть, например, субъективная реальность (личные убеждения), опыт поколений, накопленный в пресловутых формулах, стереотипах, информационных клише из средств массовой информации и т. Д.

Когда потребитель внезапно расшифровывает «правду», с которой он сталкивается в сообщении, происходит радостное откровение («Действительно, у меня такое же!») Или сюрприз («О! Я никогда раньше не думал об этом таким образом! "). Бренд также может успешно бросить вызов шаблону мышления, образу, шаблону или скрытому убеждению. Это вызывает размышления типа: «Хм, я ошибался - я не учел это».

Механизмы "ха-ха!" и «ага», связанное с переданным пониманием, имеют много общего. Это перцептивно-познавательное событие, связанное с внезапным появлением новой концептуализации или ощущением определенного открытия, обычно сопровождающееся эмоциональным переживанием и удовлетворением. Также как разгадывать загадки или головоломки.

Стоит посмотреть юмористам

Глядя через эту призму, вы можете более четко увидеть причины, по которым некоторые юмористические рекламные объявления оказываются эффективным средством коммуникации. Лучшие комбинации те, в которых шутка или смешной контент относятся к уже существующим представлениям о самом продукте или категории продукта и группе связанных с ним потребностей.

Примером такого типа коммуникации стала серия роликов в кампании Snickers «Hungry You Are Not You». Решение и чувство юмора были в то же время идеей, адекватной продукту.

Однако создать такую кампанию довольно сложно - даже самая лучшая шутка может быстро надоесть. Поэтому платформы, которые используют такие сообщения, требуют обновления и постоянного удивления потребителей. И потребители начинают ожидать, что другие бренды смогут эффективно рассмешить их каждой новой кампанией, причем «по делу».

Так что вот хороший источник вдохновения для тех, кто занимается этим только каждый день: заставляет людей смеяться. Комедийные актеры, стендаперы, кабаре и сатирические мультфильмы часто оказываются отличными охотниками за инсайтами. Чтобы создать хорошую шутку, вам нужно глубокое понимание и хорошее понимание, например, того, что нас беспокоит, очаровывает, расстраивает, трогает, удивляет или поражает. Поиск скрытых или прямо не выраженных противоречий, противоречий, несоответствий и парадоксов может быть лучшим топливом для открытия великих идей. Эти группы творцов часто обладают поистине социологической чувствительностью, культурной бдительностью и способностью выражать наблюдения в синтетической форме. Настоящие сокровища, связанные с американской культурой, уловил Вуди Аллен. Группа Монти Пайтона была хорошо знакомас британской культурой. Казик Сташевский может ясно выразить весь спектр социальных идей в одном стихе, а Марек Рачковский очень точно описывает несоответствия, которые преследуют наш интерьер.

В поисках инсайтов стоит внимательно следить за всем комедийным содержанием, анализируя их феномен, даже пытаясь ответить на простые вопросы:

Вы по-прежнему должны быть интуитивно понятными, и… вы сможете достичь успеха Кстати, следует отметить, что озарение, выраженное в юмористической формуле, требует определенного ощущения возможности будущего восприятия общения. Потому что, как я уже говорил, универсального рецепта рассмешить не существует. То, что создатели сообщения находят смешным, может быть расценено значительной частью аудитории как оскорбление или насмешка.

  • Бренды, оказавшиеся в такой ситуации, должны позже объяснять свои намерения, извиняться или отказываться от рака. Говоря о раке, темы, которые являются естественными или стереотипно серьезными или тяжелыми, можно рассматривать изначально, если ум, основанный на точном понимании, сочетается с сочувствием и пониманием. Такого рода послание, несомненно, было кампанией фонда Rak'n'Roll «Собираем ради груди, новых причесок и наркотиков». Таким образом, правильно используемый юмор может значительно повысить привлекательность и усилить убедительную роль рекламного сообщения. Таким образом, бренды, которые правильно используют свое чувство юмора, могут восприниматься как более умные, блестящие, непредубежденные или чуткие.
  • Один из лучших приемов использования юмора - использовать структуру разрешимого несоответствия. Это позволяет получателю узнать правду о бренде и обещание бренда, содержащиеся в анекдоте. Юмор также снижает стресс, что, особенно в наши дни, может быть дополнительной ценностью общения для брендов. Тем более, что сегодня мы погружены во множество информационных противоречий и культурных конфликтов. И как однажды сказал Альфред Хичкок: «Абсурд можно выразить только с помощью юмора».