Торговые точки: Виды, типы и характеристики

Торговые точки: Виды, типы и характеристики

В этой статье речь пойдет о торговых точках. Вы узнаете основные виды, познакомитесь с типами и характеристики. В специальной литературе используются многочисленные критерии дифференциации торговых точек. В нашей статье для анализа мы сохранили наиболее важные критерии классификации, а именно:
  1. Виды продукции и виды торговых точек
  2. Такая классификация торговых точек по характеру продуктов, входящих в их ассортимент, представляет только исторический интерес. Это типы торговых точек, которые относятся к своей специализации в ограниченном и менее глубоком ассортименте: хлеб, мясо, молоко, мебель, бытовая техника, аптеки ...
  3. Типы покупательского поведения и типы торговых точек
  4. Проблемы некоторых авторов - экономистов, социологов или маркетологов - были ориентированы на анализ природы отношений субъект-продукт, отношений, которые, в конечном счете, обуславливают поведение потребителей в процессе покупки.

    Эти отношения 3 были ориентиром, в соответствии с которым можно классифицировать потребительские товары. Таким образом, последовательные работы некоторых теоретиков маркетинга показывают, что отношения между потребителем и продуктом формируются под воздействием следующих элементов:

    • частота покупки товара;
    • риск, присущий покупке (технический риск, символический риск);
    • уровень потребительского вдохновения;
    • существовавшая ранее шкала предпочтений , следствием которой является определенный уровень принятия усилий по поиску (стоимости поиска, времени, поездоr и т.д.) на покупку соответствующего продукта.
    Например, продукт длительного действия, имеющий очень редкую частоту покупок (иногда один раз в жизни) и представляющий высокий технический риск для покупателя, даст покупателю очень дифференцированную систему предпочтений (в зависимости от бренда, цены, параметров). техническая и символическая информация о продукте) и, следовательно, высокий уровень принятия поисковых усилий.

    Поэтому, чтобы получить информацию о продукте, который вы хотите купить, - информацию, касающуюся ассортимента ассортимента, разницы в цене, технических характеристик и т. д. - потребитель должен будет оценить временной промежуток (время, потраченное на поиск товара) и пространственный разрыв (усилие перемещения в магазин / магазины), который отделяет его от желаемого товара.

    Покрытие этих пробелов влечет за собой затраты, которые потенциальный покупатель желает или не хочет платить.
  5. Типологии, основанные на характеристиках торговых точек
  6. Были многочисленные проблемы, чтобы идентифицировать ряд технических характеристик, которые легко измерить, в зависимости от того, какие типы торговых точек построены. Таким образом, ограниченное число функций может быть сохранено, что позволяет разграничивать различные типы торговых точек:

    Место продажи: в магазине или за его пределами.

    Размер торговых точек: первое подразделение касается, с одной стороны, мелкой торговли, а с другой стороны, крупных и средних торговых площадей; затем каждая из этих двух больших групп может быть классифицирована в соответствии с размером их торговой площади: например, площадь менее 120 квадратных метров; супермаркет от 400 до 2500 кв.м .; гипермагазин более 2500 кв.

    Форма продажи: контактные продажи (основанные на личном контакте между продавцом и его клиентом) и безличные продажи (характеризующиеся отсутствием личного контакта между продавцом и покупателем).

    Практикуется маржинальная квота : от магазинов с высокой маржой квот до магазинов с низкой маржой квот, обычно связанных с практикой низких цен.

    Уровень цен (или диапазон цен) для категорий продуктов, составляющих ассортимент: магазины с высокой ценой (или в верхней части ценового диапазона) будут противопоставлены магазинам с низкой ценой (в нижней части ценового диапазона).

    Ротация запасов, некоторые магазины стремятся к быстрому восстановлению основных фондов в товарных запасах, в то время как другие магазины соглашаются поддержать более медленный оборот запасов. Существует взаимосвязь между структурой ассортимента и оборотом товара: чем глубже ассортимент, тем медленнее оборот товара. Это одна из причин, почему магазин с жесткими скидками предлагает только одну ссылку на тип продукта.
  7. Этапы эволюции торговых точек
  8. О первой революции в физиогномике розничной торговли (под революцией подразумевается быстрое и качественное развитие традиционной, универсальной торговли) можно говорить в середине XIX века, после промышленной революции.

    Действительно, с древности до середины девятнадцатого века розничная торговля характеризовалась удивительной стабильностью методов продаж, что в принципе сочетало роль трейдера, ведения переговоров и очень специализированного ассортимента.

    Промышленная революция оказала непосредственное влияние на развитие розничной торговли через массовое производство, которое оно вызвало, и, естественно, за счет снижения цен продажи.

    Фактически, резкое увеличение производственного потока вызвало необходимость разработки каналов сбыта именно для того, чтобы найти выходы для новых измерений предложения на рынке. В то же время промышленная революция оказала косвенное влияние на развитие розничной торговли, вызвав взрывной рост городского населения, что сделало необходимым и в то же время возможным создание форм массовой продажи.

    То, что последовало в течение всего лишь 150 лет в структуре розничной торговли под воздействием глубоких изменений в социально-экономической среде, объективно вызвало промышленную революцию (массовое производство, экономический кризис 1930-х годов в США, обобщение машины, живущие на окраинах городов, массовая реклама) встречаются в появлении четырех «продуктов», которые соответствуют великим «переломам» или «революциям» по отношению к формам традиционной торговли периода до промышленной революции.

    Четырьмя революциями , которые характеризуют динамизм и процветание распределительной деятельности и которые успешно контрастируют с циклическими кризисными состояниями экономической среды в каждой стране, являются:

    • продажа по фиксированной цене широкого и глубокого ассортимента: появление универсального магазина;
    • самообслуживания;
    • Форма продажи, тип скидки: внешний вид популярного магазина;
    • «все под одной крышей»: появление гипермагазина.
    Универсальный магазин: Универсальный магазин произвел двойной перерыв по сравнению с традиционным магазином:

    установление бесплатного входа (дополнительное обязательство покупателя со стороны покупателя) и отображение фиксированной цены (без возможности согласования);

    широкий и глубокий ассортимент, который кардинально разграничивает специализацию существующих торговых точек.

    Но наряду с этими основными инновациями универсальный магазин принес впечатляющую архитектуру и усовершенствование продукта, что привело к развитию гедонистического опыта среди покупателей.

    С самого начала следует отметить, что, хотя определение концепции универсального магазина варьируется от страны к стране, основные черты, изначально сформулированные Аристидом Бусико, признанным основателем универсального магазина Bon Marche в Париже (1852), были сохранены. Срок действия:
    • бесплатный доступ к магазину;
    • большой выбор товаров;
    • цена товаров фиксирована и обозначена на каждом товаре;
    • систематическое использование рекламы;
    • развитие широкого спектра коммерческих услуг;
    • отработка ценовой политики;
    • Организация магазина для создания «шоу» изображения.
    В попытке синтеза могут быть сохранены следующие определяющие элементы универсального хранилища :
    • расположение: центр города или торговые центры;
    • поверхность: более 5000 кв.м, многоуровневое строительство;
    • форма продажи: традиционный или свободный выбор;
    • ширина ассортимента: очень широкая;
    • глубина ассортимента: очень глубокая;
    • доминирование: нет доминирования;
    • маржа: высокая;
    • цены: высокие.
    самообслуживания:

    Главным коммерческим новшеством 20-го века, несомненно, является появление самообслуживания в США. Идея была о Кларенсе Сондерсе, который в 1915 году преобразовал свой депозит в самообслуживание (наличные деньги и керри), тем самым подавив расходы на управление, связанные с доставкой и кредитом. Затем он открыл свой первый розничный магазин - продуктовый магазин - в самообслуживании под "Piggly Wiggly".

    Хотя в эпоху это нововведение практически не было замечено, оно все же создаст необходимые условия для появления современного маркетинга во второй половине двадцатого века. Обобщение самообслуживания сделало обобщение массового маркетинга неизбежным (для товаров народного потребления).

    Самообслуживание - это не тип торговой точки, а форма продажи - оптовой или розничной - которая коренным образом изменила структуру и привлекательность торговой точки, поскольку она предлагает потребителю два основных преимущества:

    • более высокая скорость обслуживания, предоставляемая трейдером, из-за того, что оплата производится только один раз на дому;
    • отсутствие продавца, откуда: соблюдается анонимность, свобода выбора и покупки товара покупателем.
    Обеспечение оптимального соотношения цены услуг по распределению и времени их реализации, самообслуживание способствовало ряду других нововведений: супермаркет, гипермаркет, популярный магазин.
    Популярный магазин:

    Это торговая точка, основной инновационной осью которой является низкая цена в зависимости от ценового диапазона. С другой стороны, уровень коммерческих услуг снижается до минимума, а эффектный характер универсального магазина снижается с архитектурной точки зрения.

    Определяющими характеристиками популярного магазина являются:
    • расположение: в городской местности;
    • площадь поверхности: 800-2500 кв.
    • форма продажи: свободный выбор или самообслуживание;
    • ширина ассортимента: широкая;
    • глубина ассортимента : средняя глубина;
    • доминирование: одежда и средства личной гигиены;
    • маржа: средняя;
    • цены: низкие.
    гипермаркет:

    Этот тип магазина был изобретен во Франции в 1963 году компанией CARREFOUR. «Разрыв», созданный гипермаркетом, - это применение одного и того же коммерческого принципа - самообслуживания и скидок - ко всем семействам товаров в одном магазине («все под одной крышей»).

    Гипермагазин приведет к появлению розничной торговли, расположенной на окраинах городов: его сила притяжения настолько высока, что другие трейдеры ищут близость (как местоположение) к гипермаркету, чтобы извлечь выгоду из этого района.

    В таком торговом периметре благотворный эффект для всех трейдеров дает увеличение оборота за счет обычных покупателей.

    Гипермагазин, по сути, индивидуализирован для других типов торговых точек:
    • расположение: пригородный или торговый центр;
    • поверхность: более 2500 кв.
    • Форма продажи: самообслуживание (почти полностью);
    • ширина ассортимента: широкая;
    • глубина ассортимента: очень глубокая;
    • доминирование: еда;
    • поле: очень маленькое;
    • цены: низкие.