Стратегические маркетинговые цели

Стратегические маркетинговые цели

Стратегические маркетинговые цели предприятия можно классифицировать следующим образом: Количественные цели маркетинга : повышение уровня прибыли, размера оборота, увеличение доли рынка, объема продаж, уменьшение размера акций, стимулирование спроса и т. д.

качественные цели маркетинга : повышение удовлетворенности потребителей, знание структуры целевого рынка, потребностей потребителей и мотивов покупки, улучшение имиджа компании, бренда или продукта и т. д. Компоненты, которые определяют принятие рыночной стратегии компанией, в основном три:

  1. Товарный рынок пары, на которую компания обязуется направить усилия и вектор роста этой пары , который показывает направление развития предприятия. Схематически они могут быть представлены следующим образом:

    Актуальный новый продукт рынки

    В настоящее время проникновение на рынок Разработка продукта

    Диверсификация развития нового рынка

    Проникновение на рынок : направлено на увеличение объема продаж текущего предложения на текущем рынке. Развитие рынка : предполагает увеличение продаж по текущему предложению путем завоевания новых сегментов рынка. Разработка продукта : состоит в увеличении продаж на текущих рынках путем постепенной замены старого предложения новыми продуктами и / или услугами, которые превосходят по производительности.

    Диверсификация : включает в себя увеличение продаж путем создания новых продуктов и / или услуг и запуска их на новых сегментах рынка.

  2. Достижение конкурентного преимущества означает обеспечение компании сильной конкурентной позиции. Это преимущество вытекает из дифференциации предложения компании от предложения конкурентов, так что оно воспринимается потребителями как уникальное и ценное. Дифференциация является результатом характеристик и характеристик продукта, имиджа, услуг и персонала.

  3. Синергия компании , которая подчеркивает превосходную эффективность согласованного действия нескольких факторов, влияющих на нее в отношении индивидуальных действий каждого человека. Эта синергия также проистекает из эффективности, с которой компания выходит на различные рынки, так что ее способность мобилизовать свои ресурсы совместима с требованиями окружающей среды.

  4. Типы рыночных стратегий

    Множество и неоднородность состояний окружающей среды вместе со многими уровнями и структурами, которые могут быть описаны синергией компании, приводят к широкому разнообразию принятых рыночных стратегий. По этой причине необходимо проанализировать типологию этих стратегий, используя определенные критерии классификации, из которых наиболее важными являются:

    В зависимости от реакции компании на физиогномику и динамику окружающей среды :

    1. стратегии, которые ведут и нацелены на изменение окружающей среды в пользу компании (например, запуск нового продукта на рынке), и в этом случае его анализ потенциала, исследование и прогнозирование эволюции факторов окружающей среды являются условиями успеха.
    2. стратегии, которые в основном связаны с изменениями внутри компании и направлены на адаптацию размера и качества ее возможностей для удовлетворения дополнительного спроса, существующего на рынке.

    В зависимости от того, как проявляется спрос на товары и услуги , мы разграничиваем:

    1. стратегии : конверсии, стимулирования, развития и ремаркетинга (соответствующие отрицательным, несуществующим, скрытым или снижающимся требованиям), направленные на увеличение платежеспособного спроса.
    2. стратегии синхронизации, которые направлены на синхронизацию фактического спроса с желаемым спросом с точки зрения эволюции во времени.
    3. стратегии обслуживания , которые направлены на поддержание синхронизации между эффективным и желаемым спросом, как с точки зрения уровня, так и эволюции во времени.

    По фактору, определяющему развитие компании , мы имеем:

    1. стратегия проникновения на рынок , которая направлена на улучшение позиций на текущем рынке путем увеличения частоты и количества потребляемой продукции.
    2. стратегия развития рынка ориентирует компанию на открытие новых сегментов покупателей, которые запрашивают ее продукцию, давая им новое использование;
    3. стратегия репозиции , предназначенная для адаптации продукта новых тенденций полезности и дизайна, к новым предпочтениям потребителя.
    4. стратегия расширения рынка предусматривает улучшение существующих продуктов или поиск новых применений для них, чтобы разместить их на других рынках.
    5. стратегия замены, нацеленная на модели продуктов, находящихся в фазе снижения (в технологическом или качественном аспекте), в области, которая все еще жизнеспособна.
    6. стратегия дифференциации по сегментам рынка , чтобы степень удовлетворенности и отождествления потребителя с предложением была как можно выше.

    После того, как компания выходит на рынок , мы имеем:

    1. стратегия пионера , для предприятий, которые вначале вошли в сферу деятельности или в сегмент рынка, чтобы создать и развить сильный и постоянный спрос до прихода других конкурентов.
    2. стратегия раннего последователя, который обычно прибывает, когда пионер прошел фазу запуска. Преимущество раннего преследователя состоит главным образом в том, что он может извлечь выгоду из опыта существующего предприятия. Кроме того, потребители прошли фазу недоверия к конкретному рыночному предложению и будут заинтересованы в альтернативе потребления.

    стратегия отсроченного подписчика , которая может быть:

    • стратегия «я тоже», которая включает в себя имитацию поведения существующих компаний и использование преимуществ, вытекающих из уже существующей стандартизации эталонного предложения.
    • Нишевая стратегия, когда компания определяет одно или несколько свободных или недостаточно удовлетворенных подмножеств рынка с помощью существующих предложений.
    • Маркетинг-микс, инструмент для продвижения маркетинговой политики Составление комплекса маркетинга включает в себя выбор и использование средств и ресурсов, принадлежащих компании, в какой-то момент и группирование их в оптимальной комбинации для достижения целей выбранной маркетинговой стратегии. Другими словами, маркетинговый комплекс - это набор маркетинговых инструментов, которые компания использует для достижения своих маркетинговых целей на целевых рынках, касающихся продукта, цены, размещения и продвижения.

    В зависимости от того, как объединены четыре элемента комбинации, это зависит от того, как заработать или упустить возможности на рынке. Маркетинговый комплекс в этом смысле может представлять собой цепочку создания стоимости, способную предоставить компаниям устойчивые конкурентные преимущества и трудно имитировать, а синергетический эффект компонентов превосходит по эффективности привлекательность и потенциал каждого человека. Каждый компонент маркетингового набора состоит из нескольких подкомпонентов, каждый из которых представляет собой определенный набор: набор продуктов, набор цен, распределение (размещение) и набор продвижения.

    Внутри каждого сабмикса должна быть идеальная гармония как концептуально, так и практически. Каждый из «4 P» (продукт, цена, продвижение и размещение) может быть представлен более агрессивно или пассивно, в зависимости от выбранной маркетинговой стратегии и той роли, которую он играет в маркетинговой смеси, которая может быть центральным (как првило, тот, который включает в себя наиболее конкурентные преимущества), или поддержка (предназначенная для реализации центрального компонента).

    Решение о выборе оптимального маркетингового набора зависит как от оценки, накопленной каждым компонентом, так и от воздействия влияющих факторов эндогенного или экзогенного характера:

    • факторы эндогенного характера :

      1. переменные, которые определяют продукт (например, жизненный цикл продукта);
      2. переменные, связанные с ценой;
      3. переменные, которые обозначают ресурсы предприятия.
    • экзогенные факторы :

      1. размер и местоположение потребительских рынков;
      2. характеристики этапов эволюции рынков (застойный рынок, растущий рынок, убывающий рынок);
      3. фазы экономического цикла, в котором находится соответствующая сфера деятельности (кризис, рецессия, подъем или возрождение);
      4. количество, размер и мощность участников;
      5. положение компании на рынке и в той отрасли деятельности, в которой она работает;
      6. законодательная база, регулирующая деятельность компании и ее сферу деятельности.