Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе

Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе

Первым шагом к продуктивной работе работника является его профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. Если менеджеры заинтересованы в успехе нового сотрудника, им следует помнить, что организация - это социальная система, а каждый сотрудник - это личность. Когда в организацию приходит новый человек, она делится своим опытом и мнениями, которые могут соответствовать или не соответствовать существующим здесь. Поэтому необходим период, когда работник знакомится с организацией и адаптируется к ее требованиям.

Эдгар Шейн объясняет социальную адаптацию как процесс познания «нитей» власти, доктрин организации; процесс изучения и понимания того, что важно в этой организации и ее подразделениях.

Организация использует ряд методов, как официальных, так и неофициальных, для привлечения сотрудников. Если менеджер не прилагает необходимых усилий для адаптации новых сотрудников, они могут разочароваться из-за того, что их ожидания не оправдаются, и в результате они могут принять некоторые неправильные решения, в том числе покинуть организацию.

Подготовка и совершенствование человеческих ресурсов

Ранее считалось, что работа с персоналом состоит только из набора и отбора их. Однако современные организации считают, что эти процедуры являются только начальным этапом, и наиболее важной частью работы является развитие кадрового потенциала.

В настоящее время организациям необходимо постоянно обеспечивать высокую производительность труда. Для этого недостаточно только набора и подбора квалифицированных специалистов. Руководство должно обучать сотрудников систематическому обучению.

Обучение требуется в следующих ситуациях:

Обучение персонала состоит в обучении их, чтобы они могли выполнять практическую работу. Развитие персонала предусматривает подготовку работника к занимаемой им должности. Чтобы исследования были эффективными, работники должны быть заинтересованы. Требуется создать благоприятную атмосферу для учебы, сложные навыки необходимо изучать последовательно, через уроки повторения и консолидации изученных и изученных. Обучение управленческого персонала может проводиться путем организации различных курсов, семинаров и ротации персонала (от более низкой до более высокой должности).

В современной организации изменение является императивом времени. Сотрудники снова адаптируются к нам, если вкладываются средства в обучение, улучшение и развитие их способностей. Организация должна обеспечить постоянное обновление своих знаний, чтобы поддерживать их работу на высоком уровне. Для карьеры работникам нужны новые знания и навыки.

Преимущества, которые может принести профессиональная подготовка, следующие:

Повышение удовлетворенности работников, отражается в снижении текучести кадров и невыходов на работу.

Аргументы против профессиональной подготовки, проводимой в организации:

Существуют две категории программ обучения и развития: обучение на рабочем месте и обучение на рабочем месте. Программы обучения на рабочем месте включают в себя:

Обучение на рабочем месте имеет как преимущества, так и недостатки.

Преимущества обучения на рабочем месте следующие:

  1. это дешево, потому что оно использует рабочее оборудование в знакомой среде;
  2. В обучении используется учебное оборудование, поэтому нет проблем с лабораторно-производственной адаптацией; работник уже вовлечен в рабочую среду, не требует дополнительного периода адаптации.

Недостатки профессионального обучения:

подготовка может стать стрессом, проходящим в реальных условиях труда.

Вторая категория методов - вне работы - гораздо шире и включает действия, которые менеджер или работник может выполнять вне рабочего места. Программы обучения без работы включают в себя:

  1. чтение, семинары и тренинги с использованием компьютерных моделей, особенно в сфере бизнеса; тематические исследования, в которых компьютер и видеомагнитофон используются при описании ситуаций принятия решений;
  2. Групповые занятия в Цау организованы таким образом, чтобы каждый мог оценить себя, увидеть себя в поведении других;
  3. ролевая игра, более используемая для развития межличностных отношений;
  4. анализ транзакций основан на взаимодействиях между индивидом и группами, проходящих через отеки ребенка, взрослого, родителя;
  5. поведенческое моделирование - правильное обучение тому, как мы должны вести себя в критических ситуациях, которые могут возникнуть в организации или вне ее;
  6. обучение с использованием панели с различными буквами, воспоминаниями и другими упражнениями, которые требуют быстрых решений;
  7. управление карьерой, которое использует программы обучения, основанные главным образом на демонстрации важности карьерного положения и способов продвижения на лучшую позицию.

Обучение без работы, а также обучение на рабочем месте имеют как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ:

Недостатками обучения без работы являются:

Правила снижения стресса в тренировочном процессе:

Следуя этим советам, вы, безусловно, добьетесь успеха в обучении и тренировке человека.