Первым шагом к продуктивной работе работника является его профессиональная ориентация и адаптация в коллективе. Если менеджеры заинтересованы в успехе нового сотрудника, им следует помнить, что организация - это социальная система, а каждый сотрудник - это личность. Когда в организацию приходит новый человек, она делится своим опытом и мнениями, которые могут соответствовать или не соответствовать существующим здесь. Поэтому необходим период, когда работник знакомится с организацией и адаптируется к ее требованиям.
Эдгар Шейн объясняет социальную адаптацию как процесс познания «нитей» власти, доктрин организации; процесс изучения и понимания того, что важно в этой организации и ее подразделениях.
Организация использует ряд методов, как официальных, так и неофициальных, для привлечения сотрудников. Если менеджер не прилагает необходимых усилий для адаптации новых сотрудников, они могут разочароваться из-за того, что их ожидания не оправдаются, и в результате они могут принять некоторые неправильные решения, в том числе покинуть организацию.
Подготовка и совершенствование человеческих ресурсов
Ранее считалось, что работа с персоналом состоит только из набора и отбора их. Однако современные организации считают, что эти процедуры являются только начальным этапом, и наиболее важной частью работы является развитие кадрового потенциала.
В настоящее время организациям необходимо постоянно обеспечивать высокую производительность труда. Для этого недостаточно только набора и подбора квалифицированных специалистов. Руководство должно обучать сотрудников систематическому обучению.
Обучение требуется в следующих ситуациях:
- Человек принят на работу.
- Работник назначается на другую должность или назначается на другую работу.
- В результате контроля выясняется, что работнику не хватает навыков, необходимых для выполнения возложенной на него задачи.
- Установка нового оборудования или новой техники, требующей новых навыков.
- Изменение методов работы.
- Сокращение персонала (деятельность уволенных переходит к остальным).
- Продвижение или перевод некоторых сотрудников.
- Стремление к улучшению качества и т. д.
Обучение персонала состоит в обучении их, чтобы они могли выполнять практическую работу. Развитие персонала предусматривает подготовку работника к занимаемой им должности. Чтобы исследования были эффективными, работники должны быть заинтересованы. Требуется создать благоприятную атмосферу для учебы, сложные навыки необходимо изучать последовательно, через уроки повторения и консолидации изученных и изученных. Обучение управленческого персонала может проводиться путем организации различных курсов, семинаров и ротации персонала (от более низкой до более высокой должности).
В современной организации изменение является императивом времени. Сотрудники снова адаптируются к нам, если вкладываются средства в обучение, улучшение и развитие их способностей. Организация должна обеспечить постоянное обновление своих знаний, чтобы поддерживать их работу на высоком уровне. Для карьеры работникам нужны новые знания и навыки.
Преимущества, которые может принести профессиональная подготовка, следующие:
- Производительность и высокое качество деятельности;
- Уменьшенные поступления;
- Большая адаптивность к новым технологиям и методам работы;
- Снижение потребности в надзоре;
- Уменьшение количества несчастных случаев;
Повышение удовлетворенности работников, отражается в снижении текучести кадров и невыходов на работу.
Аргументы против профессиональной подготовки, проводимой в организации:
- Это слишком дорого (обычно во время тренинга участники не продуктивны).
- Некоторые сотрудники склонны уходить из организации ради более высокооплачиваемой работы.
- Существуют организации, которые нанимают обученный персонал за их пределами.
- Методы, использованные при подготовке и разработке, многочисленны, каждый из которых имеет
его достоинства и недостатки. Методы включают обучение без отрыва от производства, программы обучения в учебных заведениях, учебные курсы, обучение с использованием видео техники и т. д. Новые навыки, поведение, отношения, которые обеспечивают эффективность организации, являются одними из результатов этого процесса.
Существуют две категории программ обучения и развития: обучение на рабочем месте и обучение на рабочем месте.
Программы обучения на рабочем месте включают в себя:
- неформальное обучение, когда менеджер и подчиненный обсуждают методы и программы управления без заранее определенной формы общения;
- формальное обучение, когда встречи между руководителями и сотрудниками запланированы периодически, чтобы обсудить существующие проблемы и их возможное решение;
- Ротация и перевод рабочих мест - это методы, с помощью которых устанавливаются обязанности в различных сферах деятельности;
- установление знаний посредством сотрудничества между опытным руководителем или сотрудником и неопытным;
- тренировка через наставников, использование консультантов и учителей.
Обучение на рабочем месте имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества обучения на рабочем месте следующие:
- это дешево, потому что оно использует рабочее оборудование в знакомой среде;
- В обучении используется учебное оборудование, поэтому нет проблем с лабораторно-производственной адаптацией;
работник уже вовлечен в рабочую среду, не требует дополнительного периода адаптации.
Недостатки профессионального обучения:
- инструктор (обычно начальник или опытный работник) не может
иметь призвание педагога или не хватает времени
- обеспечить надлежащую подготовку;
- если соглашение разработано, у тренера и работника может возникнуть соблазн сократить период обучения;
- сотруднику могут быть показаны неэффективные методы работы, которые он / она должен изучить вместо эффективных методов;
- не исключено большое количество отказов;
- ценное оборудование может быть повреждено;
подготовка может стать стрессом, проходящим в реальных условиях труда.
Вторая категория методов - вне работы - гораздо шире и включает действия, которые менеджер или работник может выполнять вне рабочего места. Программы обучения без работы включают в себя:
- чтение, семинары и тренинги с использованием компьютерных моделей, особенно в сфере бизнеса;
тематические исследования, в которых компьютер и видеомагнитофон используются при описании ситуаций принятия решений;
- Групповые занятия в Цау организованы таким образом, чтобы каждый мог оценить себя, увидеть себя в поведении других;
- ролевая игра, более используемая для развития межличностных отношений;
- анализ транзакций основан на взаимодействиях между индивидом и группами, проходящих через отеки ребенка, взрослого, родителя;
- поведенческое моделирование - правильное обучение тому, как мы должны вести себя в критических ситуациях, которые могут возникнуть в организации или вне ее;
- обучение с использованием панели с различными буквами, воспоминаниями и другими упражнениями, которые требуют быстрых решений;
- управление карьерой, которое использует программы обучения, основанные главным образом на демонстрации важности карьерного положения и способов продвижения на лучшую позицию.
Обучение без работы, а также обучение на рабочем месте имеют как преимущества, так и недостатки. Среди преимуществ:
- обучение, предлагаемое специализированным инструктором, является качественным;
- используется специальное упрощенное оборудование;
- подготовка проходит в отдельных и запланированных стажировках с использованием специальных упражнений, которые позволяют сотруднику осваивать сложные и конкретные аспекты деятельности;
- в конечном счете, это дешевле, поскольку позволяет сотруднику достигать высоких уровней скорости и качества;
не сталкивается с финансовыми трудностями; освобождается от рекламы;
- ценное оборудование не уничтожается и не происходит брака.
Недостатками обучения без работы являются:
- необходимость в обучении большого числа людей для покрытия расходов, связанных с местом, оборудованием и инструкторами;
- трудности адаптации с переходом от «школы» к реальной рабочей среде;
- за пределами рабочего места нельзя проводить обучение; в любой деятельности есть аспекты, которые могут быть достигнуты только на рабочем месте, в середине деятельности и установленных здесь отношений.
- В процессе обучения особое значение имеет инструктор или тот, кто руководит процессом обучения и совершенствования. Подход к решению проблем, обучение участников дебатов, дидактическая стратегия, соответствующая условиям обучения, - это лишь некоторые из важных элементов успеха программы.
Правила снижения стресса в тренировочном процессе:
- Сначала уточним основные задачи. Даже если тема явно большая, ее можно разбить на простые, легко доступные элементы, которые также будут вовлекать группу в дискуссии.
- Настаивайте на практических проблемах. Информация, которую мы предоставляем во время обучения, должна иметь непосредственное применение на практике; примеры должны быть использованы при формировании курса.
- Начните с простых вещей. Обучение будет проводиться, начиная от простых задач до сложных. Сложные понятия должны быть разделены на более простые части. Обычно люди чувствуют необходимость начать с маленьких шагов в обнаружении больших вещей.
- Задавайте вопросы, а не отвечайте на них. Для большинства инструкторов невозможно ответить ни на один вопрос. Группа должна знать, что вы тоже здесь, чтобы учиться этому.
- Позвольте студентам продемонстрировать, что они узнали. Обратная связь с учеными растет на наставника, заставляя его изменить свой стиль преподавания. Если чтения недостаточно, вы можете попробовать тематическое исследование, историю или даже пьесу.
- Создать расслабляющую атмосферу. Обучающиеся хотят изучать новые вещи, получать информацию о событиях, которые влияют на их жизнь. Для этого предпочтительна расслабляющая, веселая атмосфера, а не напряженная и тяжело переносимая. Вас принимают в качестве инструктора только в той степени, в которой вы привлекаете в группу, и с точки зрения предмета, о котором вы говорили.
Следуя этим советам, вы, безусловно, добьетесь успеха в обучении и тренировке человека.