Пошаговый план запуска инфопродукта

Пошаговый план запуска инфопродукта

Первый шаг: Выбор эксперта

Правильный выбор эксперта — начало и основа успешного запуска. К этому этапу надо подходить серьезно и не соглашаться на промежуточные варианты.

На какие критерии обращать внимание, выбирая эксперта в Инстаграм?

  1. Количество подписчиков, охваты в сториз и комментарии под постами.
  2. Проявленная экспертность. У блогера уже были либо запуски, либо продажи консультаций, наставничества или менторства. Был опыт доведения до результата.
  3. Наличие отзывов и кейсов, подтверждающих экспертность.
  4. Аудитория набрана экологичными способами — без хайпа и непрофессиональных гивов.
  5. Ценности эксперта вам откликаются. Как правило, в блоге проявляются три-четыре основные ценности. Например, семья, свобода и духовность.
  6. Блогер серьезно относится к обязательствам и к своему продукту, готов вкладываться в работу.

Второй этап: Предподготовка к запуску

Что мы делаем на этом этапе?

  1. Определяем отношения и обязанности и сторон. Решаем, в каком статусе будем работать: как продюсер, технический специалист, сценарист прогревов или бизнес-партнер.
  2. Делим расходы и доходы, предлагаем конкретные условия.
  3. Выбираем, на чей счет принимаются оплаты. Если эксперт — резидент РФ, то лучше на его счет. Так он сможет применить патентную систему налогообложения и платить гораздо меньше налогов, чем 6% с продаж.
  4. Согласовываем с блогером показатели, влияющие на запуск: охваты, регистрации, доходимость, заявки и оплаты.
  5. Проводим созвон с экспертом, на котором выясняем:

    • Цели и задачи
    • Ценности
    • Личную историю
    • Переломные моменты жизни
    • Чем он живет каждый день
    • Успехи и факапы
    • Контент план постов
    • План прямых эфиров

    Анализируем целевую аудиторию в блоге эксперта.

  6. Подключаем онлайн-кассу и рассрочку. Лучше позаботиться об этом заранее.

Третий шаг: Что продать?

Что мы делаем на этом этапе?

  1. Разбираем ситуацию эксперта:

    • Кто уже есть в команде?
    • Много ли у него свободного времени?
    • Какой формат инфопродукта предпочтительнее: аудио или видео, вебинар, курс или что-то другое?
  2. Определяем оптимальный вид и тему инфопродукта.

    Шпаргалка: «Как вытащить из блогера интересную тему?»

    Нужно организовать созвон, на котором вы обсудите:

    • С какими вопросами, проблемами и задачами к эксперту обращаются клиенты, ученики и подписчики чаще всего?
    • Какие самые удивительные результаты получали его ученики и клиенты? (До/после)
    • Что у него хорошо получается?
    • Какими темами он сейчас реально интересуется и горит?
    • От чего кайфует?
    • О чем может говорить часами?
    • Чему учится сам и какие книги читает?
    • С чем к нему обращаются все друзья и знакомые за помощью?
    • О чем постоянно спрашивают подписчики?
    • На какие темы в сторис у него был аншлаг?
    • Какие у него самые популярные посты? Смотрим по статистике на комментарии и сохранения за все время ведения блога и за последний месяц.
    • За решение каких вопросов, по мнению эксперта, его подписчики будут готовы платить? Что у них болит?

    Выписываем ВСЕ, чем эксперт когда-либо увлекался.

    • Анализируем рынок и конкурентов.
    • Предлагаем на согласование программу продукта, ценообразование и тарифы.
    • Рассчитываем предполагаемую прибыль с запуска. Составляем примерную смету.
    • Внедряем технику экспертных крошек в Инстаграм.
    • Заключаем договор.
  3. Четвертый шаг: Отбор команды на запуск

    Команду формирует продюсер. Эксперту лучше не думать об этом этапе, чтобы сосредоточиться на ведении блога и наполнении курса.

    Полная команда на классическом запуске:

    1. Блогер
    2. Продюсер
    3. Проджект-менеджер
    4. Методолог
    5. Сценарист/копирайтер
    6. Сторисмейкер
    7. Ассистент
    8. Технический специалист
    9. Техническая поддержка и/или отдел продаж
    10. Дизайнер
  4. Пятый шаг: Упаковка инфопродукта

    От качества упаковки зависит лояльность покупателей.

    В упаковку запуска входит:

    • Сайт основного продукта;
    • Фирменные шрифты;
    • Обложки для вебинаров — число зависит от количества вебинаров;
    • Фирменное оформление;
    • Логотип;
    • Запоминающее название продукта;
    • Аватарки — для бота и канала бесплатного вебинара или марафона, если запуск через бесплатный вебинар или марафон;
    • Дизайн писем, которые приходят после оплаты продукта;
    • Заставки для сториз и обои на телефон — для создания движухи и отметок в сториз во время проведения бесплатника;
    • Гайды и чек-листы — которые отправляются участникам по кодовому слову через бота;
    • Презентации — по количеству вебинаров. Важно учитывать окошко в правом верхнем углу, где не должно быть информации — там будет видео спикера;
    • Баннер для предпросмотра ссылки на сайт;
    • Обложки для постов в Телеграм-канал — для анонсов, кейсов и отзывов.

    Какие материалы понадобятся дизайнеру для упаковки?

    • Пожелания к цветовой гамме;
    • Примеры сайтов, которые нравятся блогеру;
    • Личные фото в хорошем качестве.
  5. Шестой шаг: Предпрогрев

    Что мы делаем на этом этапе?

    1. Определяем цели прогрева и площадки, на которых будет происходить запуск: сториз, Телеграм-канал, посты в Инстаграм.
    2. Прописываем воронку продаж.
    3. Продолжаем заниматься внедрением экспертности в блог эксперта и выстраиванием доверительных отношений с аудиторией.
    4. Создаем структуру прогрева.
    5. Собираем кейсы учеников и клиентов эксперта.
  6. Седьмой шаг: Прогрев

    Что мы делаем на этом этапе?

    1. Пишем эксперту продающие сценарии прогрева для площадок, на которых будет проходить запуск.
    2. Контролируем соблюдение контент-плана.
    3. Внедряем в сторис прогревы из инфоповодов.

    Мы берем ситуацию, которая уже происходит в жизни эксперта, и переводим ее на планируемый продукт с помощью сторителлинга.

  7. Восьмой шаг: Организация продающего бесплатного вебинара или марафона

    1. Предоставляем эксперту структуру продающего вебинара или марафона.
    2. Прописываем бесплатный вебинар или марафон совместно с экспертом.
    3. Выбираем идеальную дату старта продаж и сроков проведения вебинаров или марафона.
    4. Берем на себя всю техническую часть. Настройку вебинарных комнат, оплат и сайта.
    5. Подготавливаем кейсы гостей на вебинар или марафон.
    6. Придумываем бонусы для зрителей вебинара или марафона, чтобы каждый участник захотел досидеть до конца.
    7. Помогаем эксперту в проведении вебинара. Настраиваем ноутбук, проверяем интернет, напоминаем о петличке и стакане воды.
    8. Следим за тем, чтобы во время вебинара в чате была дружелюбная атмосфера.
    9. Организовываем работу технической поддержки, которая отвечает на все вопросы о предстоящем продукте.
    10. Контролируем отправку всех уведомлений о вебинаре или марафоне. SMS, почта, Телеграм бот, Телеграм канал и другие мессенджеры.
  8. Девятый этап: Продажи

    • Продумываем организацию торжественного открытия продаж. Заранее планируем от и до то, как все пройдет, какие аксессуары понадобятся. При этом продажи открываем на каждой из площадок, где был прогрев.
    • Контролируем и взаимодействуем с отделом продаж. Объясняем, какую информацию нужно доносить, чтобы сохранить репутацию эксперта. Проверяем, чтобы отдел продаж не присваивал себе сделки, которые прошли бы и без них. Следим, чтобы продолжался продающий прогрев во время окна продаж, которое все еще открыто.
    • Планируем и контролируем весь комплекс мероприятий для того, чтобы увеличить количество заявок и оплат. Это может быть бонусный вебинар, чтобы стимулировать скорейшие оплаты из предоплат.
    • Организуем торжественное закрытие продаж.

Задачи продюсера, если работа с экспертом продолжается:

Выводы

Во время запуска продюсер: