Первый шаг: Выбор эксперта
Правильный выбор эксперта — начало и основа успешного запуска. К этому этапу надо подходить серьезно и не соглашаться на промежуточные варианты.
На какие критерии обращать внимание, выбирая эксперта в Инстаграм?
- Количество подписчиков, охваты в сториз и комментарии под постами.
- Проявленная экспертность. У блогера уже были либо запуски, либо продажи консультаций, наставничества или менторства. Был опыт доведения до результата.
- Наличие отзывов и кейсов, подтверждающих экспертность.
- Аудитория набрана экологичными способами — без хайпа и непрофессиональных гивов.
- Ценности эксперта вам откликаются. Как правило, в блоге проявляются три-четыре основные ценности. Например, семья, свобода и духовность.
- Блогер серьезно относится к обязательствам и к своему продукту, готов вкладываться в работу.
Второй этап: Предподготовка к запуску
Что мы делаем на этом этапе?
- Определяем отношения и обязанности и сторон. Решаем, в каком статусе будем работать: как продюсер, технический специалист, сценарист прогревов или бизнес-партнер.
- Делим расходы и доходы, предлагаем конкретные условия.
- Выбираем, на чей счет принимаются оплаты. Если эксперт — резидент РФ, то лучше на его счет. Так он сможет применить патентную систему налогообложения и платить гораздо меньше налогов, чем 6% с продаж.
- Согласовываем с блогером показатели, влияющие на запуск: охваты, регистрации, доходимость, заявки и оплаты.
Проводим созвон с экспертом, на котором выясняем:
- Цели и задачи
- Ценности
- Личную историю
- Переломные моменты жизни
- Чем он живет каждый день
- Успехи и факапы
- Контент план постов
- План прямых эфиров
Анализируем целевую аудиторию в блоге эксперта.
- Подключаем онлайн-кассу и рассрочку. Лучше позаботиться об этом заранее.
Третий шаг: Что продать?
Что мы делаем на этом этапе?
Разбираем ситуацию эксперта:
- Кто уже есть в команде?
- Много ли у него свободного времени?
- Какой формат инфопродукта предпочтительнее: аудио или видео, вебинар, курс или что-то другое?
Определяем оптимальный вид и тему инфопродукта.
Шпаргалка: «Как вытащить из блогера интересную тему?»
Нужно организовать созвон, на котором вы обсудите:
- С какими вопросами, проблемами и задачами к эксперту обращаются клиенты, ученики и подписчики чаще всего?
- Какие самые удивительные результаты получали его
ученики и клиенты? (До/после)
- Что у него хорошо получается?
- Какими темами он сейчас реально интересуется и горит?
- От чего кайфует?
- О чем может говорить часами?
- Чему учится сам и какие книги читает?
- С чем к нему обращаются все друзья и знакомые за помощью?
- О чем постоянно спрашивают подписчики?
- На какие темы в сторис у него был аншлаг?
- Какие у него самые популярные посты? Смотрим по статистике на комментарии и сохранения за все время ведения блога и за последний месяц.
- За решение каких вопросов, по мнению эксперта, его подписчики будут готовы платить? Что у них болит?
Выписываем ВСЕ, чем эксперт когда-либо увлекался.
- Анализируем рынок и конкурентов.
- Предлагаем на согласование программу продукта, ценообразование и тарифы.
- Рассчитываем предполагаемую прибыль с запуска. Составляем примерную смету.
- Внедряем технику экспертных крошек в Инстаграм.
- Заключаем договор.
Четвертый шаг: Отбор команды на запуск
Команду формирует продюсер. Эксперту лучше не думать об этом этапе, чтобы сосредоточиться на ведении блога и наполнении курса.
Полная команда на классическом запуске:
- Блогер
- Продюсер
- Проджект-менеджер
- Методолог
- Сценарист/копирайтер
- Сторисмейкер
- Ассистент
- Технический специалист
- Техническая поддержка и/или отдел продаж
- Дизайнер
Пятый шаг: Упаковка инфопродукта
От качества упаковки зависит лояльность покупателей.
В упаковку запуска входит:
- Сайт основного продукта;
- Фирменные шрифты;
- Обложки для вебинаров — число зависит от количества вебинаров;
- Фирменное оформление;
- Логотип;
- Запоминающее название продукта;
- Аватарки — для бота и канала бесплатного вебинара или марафона, если запуск через бесплатный вебинар или марафон;
- Дизайн писем, которые приходят после оплаты продукта;
- Заставки для сториз и обои на телефон — для создания движухи и отметок в сториз во время проведения бесплатника;
- Гайды и чек-листы — которые отправляются участникам по кодовому слову через бота;
- Презентации — по количеству вебинаров. Важно учитывать окошко в правом верхнем углу, где не должно быть информации — там будет видео спикера;
- Баннер для предпросмотра ссылки на сайт;
- Обложки для постов в Телеграм-канал — для анонсов, кейсов и отзывов.
Какие материалы понадобятся дизайнеру для упаковки?
- Пожелания к цветовой гамме;
- Примеры сайтов, которые нравятся блогеру;
- Личные фото в хорошем качестве.
Шестой шаг: Предпрогрев
Что мы делаем на этом этапе?
- Определяем цели прогрева и площадки, на которых будет происходить запуск: сториз, Телеграм-канал, посты в Инстаграм.
- Прописываем воронку продаж.
- Продолжаем заниматься внедрением экспертности в блог эксперта и выстраиванием доверительных отношений с аудиторией.
- Создаем структуру прогрева.
- Собираем кейсы учеников и клиентов эксперта.
Седьмой шаг: Прогрев
Что мы делаем на этом этапе?
- Пишем эксперту продающие сценарии прогрева для площадок, на которых будет проходить запуск.
- Контролируем соблюдение контент-плана.
- Внедряем в сторис прогревы из инфоповодов.
Мы берем ситуацию, которая уже происходит в жизни эксперта, и переводим ее на планируемый продукт с помощью сторителлинга.
Восьмой шаг: Организация продающего бесплатного вебинара или марафона
- Предоставляем эксперту структуру продающего вебинара или марафона.
- Прописываем бесплатный вебинар или марафон совместно с экспертом.
- Выбираем идеальную дату старта продаж и сроков проведения вебинаров или марафона.
- Берем на себя всю техническую часть. Настройку вебинарных комнат, оплат и сайта.
- Подготавливаем кейсы гостей на вебинар или марафон.
- Придумываем бонусы для зрителей вебинара или марафона, чтобы каждый участник захотел досидеть до конца.
- Помогаем эксперту в проведении вебинара. Настраиваем ноутбук, проверяем интернет, напоминаем о петличке и стакане воды.
- Следим за тем, чтобы во время вебинара в чате была дружелюбная атмосфера.
- Организовываем работу технической поддержки, которая отвечает на все вопросы о предстоящем продукте.
- Контролируем отправку всех уведомлений о вебинаре или марафоне. SMS, почта, Телеграм бот, Телеграм канал
и другие мессенджеры.
Девятый этап: Продажи
- Продумываем организацию торжественного открытия продаж. Заранее планируем от и до то, как все пройдет, какие аксессуары понадобятся. При этом продажи открываем на каждой из площадок, где был прогрев.
- Контролируем и взаимодействуем с отделом продаж. Объясняем, какую информацию нужно доносить, чтобы сохранить репутацию эксперта. Проверяем, чтобы отдел продаж не присваивал себе сделки, которые прошли бы и без них. Следим, чтобы продолжался продающий прогрев во время окна продаж, которое все еще открыто.
- Планируем и контролируем весь комплекс мероприятий для того, чтобы увеличить количество заявок и оплат. Это может быть бонусный вебинар, чтобы стимулировать скорейшие оплаты из предоплат.
- Организуем торжественное закрытие продаж.
Задачи продюсера, если работа с экспертом продолжается:
- Поиск и выбор членов команды для организации курса;
- Привлечение методолога для проработки структуры продукта и логических связок;
- Анализ обратной связи учеников прошлого потока;
- Организация и сбор кейсов;
- Реализация проведения курса;
- Привлечение и контроль подрядчиков;
- Упаковка инфопродукта;
- Работа над продакшном: съемки, монтаж, презентации;
- Отбор кураторов и контроль всей команды;
- Работа с негативом и возвратами клиентов.
Выводы
Во время запуска продюсер:
- Анализирует целевую аудиторию и рынок;
- Выбирает тему продукта;
- Готовит полный план запуска;
- Устанавливает корректную стоимость инфопродукта;
- Контролирует работу всей команды на запуске;
- Делает распаковку личности, чтобы демонстрировать экспертность в блоге;
- Пишет или делегирует написание прогревов;
- Отслеживает решение всех технических моментов: от подключения оплат до настройки платформы, где будет проходить обучение;
- Берет на себя организацию продающего вебинара или марафона под ключ, начиная от петлички у эксперта и заканчивая качеством слайдов