
Консоль поиска Google — это главный инструмент в индустрии SEO и единственный официальный способ связи между Google и владельцами веб-сайтов. Данная услуга бесплатна, доступна каждому владельцу домена и в последнее время претерпевает значимые изменения.
Google создал Search Console для улучшения своей поисковой системы, которая полностью полагается на страницы и контент, предоставленные собственниками доменов.
Инструмент существует для более быстрого решения технических проблем, распространения знаний о правильной поисковой оптимизации и облегчения сбора информации Google; разработан, чтобы быть максимально простым и прозрачным для людей, которые не обладают обширными знаниями о сложностях программирования или SEO.
С помощью этого инструмента:
Инструмент доступен в Интернете. Для его использования понадобится учетная запись Google. Это первое требование.
Прежде чем начать работать с инструментом, очень важно засвидетельствовать право собственности на отслеживаемый домен. Google запросит это в самом начале.
Для подтверждения домена потребуется доступ к исходному коду веб-сайта, панели управления доменом поставщика или к основному каталогу домена. Есть несколько методов проверки.
Самый простой способ — загрузить файл в корень домена, то есть загрузить файл, который покажет Google, а затем через FTP-клиент (или из панели администрирования вашего хостинга) загрузить этот файл в основной каталог домена.
FTP-клиент — это программа для передачи файлов. Один из них — FileZilla. Простой инструмент, который потребует аутентификации (имя сервера, логин и пароль) для подключения к хостингу. Эти данные должны быть предоставлены владельцем хостинга сразу после создания у него учетной записи.
Очень важно проверить все версии домена, то есть с www, без www и версию с шифрованием SSL и без него (если есть). Это означает, что придется проводить проверку несколько раз.
Google постоянно работает над Search Console и обещает упростить процесс проверки, а также больше интегрировать этот инструмент с Google Analytics.
Чтобы Google мог знать, какая версия веб-сайта правильная, необходимо правильно настроить внутренние перенаправления. Страница должна отображаться только по одному URL-адресу, а все остальные должны перенаправляться на него. После подтверждения домена можно увидеть главную панель инструмента. Первые данные появятся через несколько дней, когда роботы Google зайдут на сайт.
Первая задача Google Search Console — сообщить об обнаруженных проблемах, которые владелец должен исправить.
Например, из этого отчета можно узнать, что:
Google делит страницы на страницы с ошибками или предупреждениями, исключенные и действительные. Разделение четкое и нет необходимости объяснять, что ошибки следует устранять как можно скорее.
Google работает медленно, и проверка может занять до нескольких недель.
Для каждой ошибки в панели есть примеры адресов, по которым возникла проблема. Однако если адресов много, не все ситуации будут включены в отчет.
В GSC можно аналогичный отчет об ошибке для мобильных устройств. Адаптация сайта к ним чрезвычайно важна для Google. К указанным в нем ошибкам следует относиться одинаково серьезно.
Внутренние и внешние ссылки чрезвычайно важны для веб-сайта с точки зрения SEO. Search Console предоставляет основную информацию о ссылках, найденных ботами на сайте и на других страницах.
В отчете находится информация о внешних ссылках — то есть ссылках с других доменов.
Из него можно узнать:
Отчет также включает информацию о внутренних ссылках, то есть ссылках из домена. Это очень ценная информация, потому что это наиболее часто указываемые внутренние адреса, которые получают наибольшую «мощность», хранящуюся в домене.
Этот инструмент позволяет загружать карту сайта, которую Google будет использовать для более быстрого обнаружения всех страниц в домене. Это очень полезный инструмент, если большой сайт и сотни, тысячи, миллионы страниц. Если это просто визитная карточка с двумя подстраницами, карты сайта не понадобятся.
Search Console позволяет проверять статус определенной страницы. Это новая функциональность, которая бесценна для специалистов по SEO, поскольку она дает подробную информацию о том, как боты видят данный URL.
Самое главное — это статус индекса страницы. Существует четыре основных статуса:
В отчет также включены такие данные, как:
Эта информация раскрывает общие проблемы, которые иначе не были бы обнаружены.
Необходимо обратить внимание, сканируются ли страницы компьютерным роботом Googlebot или ботом для мобильных устройств. Если последние доминируют, сайт вошел в индекс Mobile First.
Однако наиболее часто используемый отчет в Search Console — это отчет по эффективности поисковой выдачи. Отчет о производительности отвечает на ключевой вопрос.
По каким фразам страницы отображаются в результатах поиска и на каких позициях?
Отчет содержит такие данные, как:
Эти данные всегда находятся в контексте URL-адреса, ключевой фразы и периода времени, а собранная статистика касается только органического трафика. Объявления исключаются из отчетов.
Кроме того, отчеты можно фильтровать по странам, устройствам и типам результатов, среди которых наиболее важными являются расширенные результаты, то есть ситуации, когда веб-сайт отображался в форме, обогащенной структурированными данными.
Google различает три типа результатов:
Важно отметить, что данные для веб-результатов, графики и видео считаются и обрабатываются отдельно.
Для фильтра фраз и URL-адресов стоит обратить внимание, какой тип соответствия применяется.
Механизм действия очень простой. GSC проверяет введенную строку и в зависимости от совпадения:
По сопоставлению содержащего, можно захватить статистику для групп фраз, например, введя строку «бабочку», захватываются следующие фразы: бабочки, бабочке, бабочкой.
При анализе данных следует тщательно контролировать фильтры адресов, фраз и времени, ведь в GSC очень легко сделать неверный вывод. Одно небольшое изменение фильтра может показать совершенно другую статистику!
Следует учитывать, что:
Консоль поиска Google — это достаточно простой в использовании инструмент, который должен быть у каждого владельца домена. Отчеты не требуют больших знаний, а статистика прекрасно показывает, идет ли деятельность по SEO в правильном направлении.