Эффективное позиционирование интернет-магазина, основные ошибки

Эффективное позиционирование интернет-магазина, основные ошибки

Эффективное позиционирование интернет-магазина — это SEO, которое приносит результаты в виде лучшей видимости и посещаемости. Для измерения результатов стоит использовать Google Analytics и Google Search Console — это бесплатные инструменты, которые точно представляют видимость поисковой системы, индекс CTR и трафик вместе с его источниками. Однако для проверки позиции по заданным ключевым фразам стоит воспользоваться специальным программным обеспечением, например SEMrush или Senuto.

Интернет-магазин должен быть виден в сети. В противном случае он не будет генерировать трафик и прибыль, поэтому его дальнейшее обслуживание станет совершенно невыгодным. В долгосрочной перспективе потребуется эффективное позиционирование интернет-магазина. Это определенно лучшее решение по сравнению с платной Google Ads. Почему? SEO-эффекты намного долговечнее. Когда видимость зависит исключительно от объявлений Google Рекламы, ее можно потерять вместе с доступным бюджетом.

Эффективное позиционирование интернет-магазина требует времени — но оно того стоит. Владельцы интернет-магазинов обычно видят первые эффекты SEO уже через несколько месяцев. Однако на значительные изменения в поисковой системе обычно уходит 6-12 месяцев. Время позиционирования зависит от отрасли — а точнее, от конкуренции конкретного интернет-магазина. Если сайт новый, можно обойти крупных участников на рынке, но это займет больше времени. Поэтому в таких ситуациях стоит прибегнуть к помощи SEO-специалистов. Благодаря им магазин будет позиционироваться как единое целое, в том числе и на длинных хвостовых фразах, которые в короткие сроки начнут генерировать трафик. Благодаря этому можно быстро начать приобретать новых клиентов, регулярно фиксируя прибыль.

Чтобы осуществлять эффективное позиционирование интернет-магазина, необходимо знать о SEO. Чтобы попробовать свои силы в этом деле, следует избегать ниже изложенных ошибок.

Отсутствие SEO-аудита — SEO всегда начинается с комплексного SEO-аудита. Это тщательный анализ сайта с точки зрения эффективности. Таким образом, аудит выявит любые ошибки и позволит подготовить соответствующую стратегию позиционирования.

Отсутствие специализированных инструментов анализа — Senuto, Screaming Frog и Ahrefs (или их заменители) являются основными инструментами практически каждого позиционера. Без них сложно подготовить SEO-аудит и стратегию, не говоря уже об оптимизации магазина.

Black Hat SEO — термин Black Hat SEO охватывает незаконные методы позиционирования, которые могут навредить сайту. Действия, относящиеся к Black Hat, указаны Google в документе с рекомендациями для веб-мастеров. Это включает, например, вставку ключевых фраз в тексты, копирование контента (с других страниц и между подстраницами), а также неестественные внешние ссылки.

Игнорирование UX — в последнее время поисковая система Google начинает лучше понимать потребности пользователей. Это связано, в том числе, с регулярным обновлением алгоритма. Следовательно, веб-сайты, которые предоставляют сообществу положительный UX, то есть пользовательский опыт, имеют шанс появиться в обычных результатах поиска. Если веб-сайт оптимизирован и в то же время адаптирован к потребностям пользователя, его позиционирование может быть намного проще и эффективнее. Вот почему стоит совмещать SEO с UX.

Каннибализация ключевых слов — это ситуация, когда для одного ключевого слова в поисковой системе отображается более одной подстраницы. Эту ошибку часто можно встретить в магазинах, предлагающих относительно похожие друг на друга товары. Возникновение каннибализации ключевых слов может привести к снижению конверсии, особенно когда пользователь из поисковой системы попадает на неподходящую подстраницу. Затем вместо того, чтобы искать конкретный продукт, он просто вернется в список поиска, чтобы перейти в магазин конкурента.

"Тонкий контент" — это контент, который практически не имеет ценности для пользователей. Он создан только для ключевых фраз. Стоит избегать такого контента в своем интернет-магазине. Если создается описание категории, товара или статьи для блога компании, нужно сосредоточится на теме и постараться ее исчерпать.

Чтобы реализовать эффективное позиционирование своего интернет-магазина, в первую очередь нужно использовать приемы SEO White Hat и избегать вышеупомянутых ошибок. Можно выполнить базовую оптимизацию самостоятельно — например, установив мета-данные, добавив атрибуты alt к графике или отредактировав URL-адреса, чтобы в них не было ненужных символов. Чтобы эффективно позиционировать свой интернет-магазин, необходимы практические и теоретические знания. Поэтому правильным решением в случае с SEO является помощь профессионального агентства, которое возьмет на себя весь процесс позиционирования от А до Я.

Осуществляя изменения в магазине самостоятельно, действуйте осторожно и разумно. Каждое издание может вызвать путаницу в поисковой системе Google. В то же время нужно создавать качественный контент, который будет готовиться с учетом потребностей пользователей, а не SEO. Получая ссылки с внешних сайтов, следует избегать сайтов, содержащих спам. По возможности можно сочетать эффективное позиционирование интернет-магазина с UX. Обе эти стратегии преследуют общую цель конвертации. Кроме того, магазин, разработанный с учетом удобства пользователей, отлично выглядит и выделяется на фоне конкурентов. Людям, которые ценят инновационные и надежные решения, следует дополнительно изучить тему SXO (Search Experience Optimization). Это стратегия, которая сочетает в себе SEO и UX, и ее реализация приводит к повышению видимости в Интернете и увеличению коэффициента конверсии.

Чтобы успешно позиционировать свой интернет-магазин, нужны знания, терпение и специальное программное обеспечение. Можно добиться лучших результатов благодаря SXO, то есть благодаря синергии SEO и UX-действий.