В этой статье рассмотрим бюджет с точки зрения использования как инструмент управления в области финансов. В широком понимании, бюджет означает все входы и выходы (в финансовом выражении), постоянно регулируемые (системные).
В экономическом смысле бюджет описывает прогнозирующую и ограничивающую ситуацию с расходами и доходами, которые должны быть реализованы в определенный период человеком или группой (компания, консорциум, государственный экономический агент и т. д). Очевидно, что расходы будут запрограммированы в соответствии с доходами, которые, как ожидается, будут получены в течение соответствующего периода.
Бюджет является основным инструментом для организации и прогнозирования, поэтому инструмент управления является результатом важного решения. Это регулируется специальным решением, которое наделяет его обязательной и обязательной силой.
Важно понимать шаги и информацию, необходимые для подготовки бюджета для каждой организации, в среднесрочной и долгосрочной перспективе, в попытке определить будущее и адаптировать деятельность к реалиям рынка и возможностям, предлагаемым доступными ресурсами. Как известно, в отличие от требований, ресурсы ограничены (центральной проблемой экономических и финансовых наук является удовлетворение потребностей с ограниченными ресурсами, согласование потребностей с возможностями покрытия).
Бюджет = - а) доход;
- б) расходы
Стоимость бюджета зависит от точности оценки, от стоимости экономической информации, используемой для ее разработки. Существуют следующие виды бюджетов:
В зависимости от уровня бюджета:
- экономический бюджет;
- социальный бюджет;
- государственный бюджет.
В зависимости от финансовой практики, используемой при прогнозировании:
-
непрерывный бюджет (постоянно обновляется в соответствии с изменениями, внесенными в первоначальный прогноз);
- периодический бюджет (годовой бюджет, структурированный на полугодовой, квартальный и месячный бюджеты);
- бюджет-проект (на котором основан проект, деятельность, независимо от требований периода времени, например, бюджет на капитальные вложения);
- бюджет по центрам ответственности (по разделам, отделам и т. д.);
- бюджет директора (частичный бюджет, который относится к определенному виду деятельности,
например, в больнице - инвестиционный бюджет, административный бюджет, лабораторные услуги и т. д.);
- фиксированный бюджет и гибкий бюджет (который отражает или не влияет на постоянные и переменные расходы на деятельность, а также на результаты).
В области здравоохранения фиксированный глобальный бюджет уже давно является методом оплаты для всех подразделений здравоохранения. Основными недостатками являются:
- отсутствие гибкости между бюджетными статьями;
- историческое бюджетирование по критериям вместимости (количество коек, количество коек)
персонал, количество госпитализаций в год и т. д.), а не результаты / показатели;
- несвоевременная выплата денег;
- недостаточное и обычно неэффективное распределение в последние годы;
- отсутствие инструментов и рычагов для контроля эффективности и результативности распределения бюджетных ресурсов у спонсоров;
- oтсутствие мотивации медицинского персонала из-за оплаты труда через фиксированную заработную плату, которая не отражает производительность труда и не обновляется.
Децентрализация сектора здравоохранения и переход к системе страхования не означает, что подразделения здравоохранения в сети общего пользования не будут использовать бюджет в качестве инструмента для прогнозирования, планирования и организации деятельности. Каждой организации необходимо разработать методологии для расчета общих затрат на услугу в расчете на секцию, чтобы попытаться минимизировать эксплуатационные расходы, не влияя на качество обслуживания, и, наконец, планировать свои будущие расходы в соответствии с ожидаемыми доходами. чтобы получить их. Другими словами, даже если система здравоохранения отличается от коммерческих секторов, принципы эффективности нельзя игнорировать.
В соответствии с текущими изменениями в системе здравоохранения основными источниками финансирования учреждений здравоохранения будут: государство через свои программы и фонд обязательного медицинского страхования. В то же время в условиях институциональной автономии руководители учреждений здравоохранения должны будут уделять особое внимание возможностям получения собственных доходов и привлечения дополнительных средств для развития своей деятельности. Другим важным элементом является построение бюджета по разделам, особенно для крупных больниц; Таким образом, можно ясно увидеть потребление ресурсов и возможность получать доход, связанный с объемом деятельности. Таким образом, показатели эффективности и прибыльности могут быть рассчитаны по различным видам деятельности, по разделам, по видам услуг или отделов. Это также поднимает вопрос о соотношении конкретных и общих затрат с качеством медицинской помощи. В зависимости от этих соотношений, подразделения смогут дифференцироваться, и запросы на возмещение расходов больниц, адресованные страховым компаниям, могут быть обоснованы. Основным принципом возмещения в будущем будет принцип результатов (в деятельности), а не физических возможностей на исторической основе, как раньше.
Разработка бюджета может осуществляться в несколько этапов:
-
В зависимости от сроков. Обычно он составляется на один год, в некоторых случаях этот срок может быть сокращен или увеличен. Если этот бюджет составлен на несколько лет, рекомендуется разделить его на части.
- Возможный доход. Рекомендуется не переоценивать возможности получения и получения дохода, чтобы не образовывать дефицит бюджета. Все возможные финансовые источники должны быть включены в этот раздел. Особое внимание уделяется оценке нематериальных доходов, которые могут поступать от некоторых организаций (волонтерская работа, консалтинг).
- Возможные расходы. Рассчитайте максимальные расходы. Независимо от используемой методологии, структура расходного бюджета отличается в:
- Расходы на персонал
- Материальные затраты и услуги
- Инвестиционные расходы.
- Формирование бюджета. При планировании доходов и расходов формируется реальный бюджет. Важно, чтобы показатель расходов не превышал показатель доходов.
- Определение потребностей. Потребность в наличных оценивается.
Это означает расчет всех источников дохода путем определения периодов или продолжительности этих поступлений и сравнения их с прогнозируемыми расходами в соответствии с теми же критериями. Управление средствами осуществляется таким образом, чтобы платежи производились вовремя.