
В рыночной экономике стоимость является чрезвычайно полезным экономическим инструментом для обоснования и принятия решений, касающихся распределения ресурсов, объема и структуры производства, размера или ограничения предложения товаров, технологических инноваций и т. д. Когда эффекты или результаты вариантов проекта равны, критерием выбора оптимального варианта является более низкий уровень затрат. В то же время, существует тенденция расчета затрат в различных структурах деятельности.; Таким образом, представляет интерес не только стоимость производства в целом, но и стоимость распределения, стоимость рабочей силы, стоимость образования, здравоохранения, информации, администрации, время, долг (кредит), прожиточный минимум, инфляция, безработица, кризис, экономические реформы, стоимость борьба с преступностью, арест и осуждение, наказание, экологические издержки, издержки негативных побочных эффектов и т. д.
Кроме того, стоимость анализируется и отслеживается в условиях, в которых подчеркивается взаимозависимость между филиалами, филиалами, между экономическими агентами, что то, что в одном месте представляет собой цену продажи соответствующих продуктов, в другом - стоимость факторов продукция куплена. В результате колебания цен передаются в цепочке, как распространяющийся эффект и затраты.
Экономический расчет, функционирование и развитие деятельности по принципу эффективности учитывают взаимосвязь между стоимостью и продажной ценой для каждого экономического товара, отношения в целом.
Размер затрат определяется совокупностью расходов, понесенных при производстве и реализации хозяйственных товаров, в одной точке.
Факторы, от которых зависит эволюция средней стоимости:
При заданном уровне факторного потребления на единицу продукта (или на единицу результата) снижение покупной цены факторов приводит к снижению средней стоимости и наоборот. Когда цена факторов остается постоянной и их потребление на единицу продукции уменьшается, также происходит снижение средней стоимости. На размер себестоимости единицы товара также влияет изменение характеристик и качества товара и т. д.
Поведение рационального производителя по отношению к издержкам напрямую вытекает из объективной цели его деятельности - максимизации прибыли - которая должна основываться на рациональности в мобилизации и распределении ресурсов, на духе конкуренции и знаниях, основанных на экономическом расчете. Чтобы увеличить свою прибыль, следует увеличить объем реализованной продукции. Как любой предприниматель сталкивается с некоторыми ограничениями,среди которых ограниченный характер экономических ресурсов и цен факторов производства и товаров, предлагаемых рынком, в условиях совершенной конкуренции, сможет достичь своей цели за счет сокращения удельного потребления с факторами производства или, другими словами, за счет увеличения выхода факторов. Решения производителя зависят от эластичности спроса. В случае эластичного спроса он будет максимизировать производство с общей общей стоимостью; в условиях неэластичного спроса это сведет к минимуму общие общие затраты на получение данной продукции. В последнем случае происходит высвобождение экономических ресурсов, с помощью которых экономический агент приступит к организации производства новых продуктов, расширению предложения товаров и / или услуг. Сокращение материальных затрат на производство выражает, в то же время, рациональное управление природными ресурсами - нефтью, природный газ, железная руда, древесина и т. д. - забота об окружающей среде, ответственность за устойчивое экономическое и социальное развитие.
Снижение себестоимости продукции определяет стабильность или даже снижение цен, повышение конкурентоспособности продукции в конкурентной борьбе как на национальном рынке, так и на внешнем рынке.
Чтобы снизить себестоимость, производитель должен искать и находить резервы для уменьшения потребления факторов производства, действовать одновременно во всех отделах компании, на все факторы производства, на всех этапах экономической деятельности и применять возможные меры для снижения затрат в в соответствии с требованиями конкуренции, навязанной рынком.
Снижение себестоимости продукции должно происходить без негативного влияния на качество материальных товаров и услуг, но, наоборот, должно быть обеспечено повышение качества. Сокращение затрат за счет снижения качества является антиэкономическим. В то же время общая тенденция, навязываемая конкуренцией на рынке, заключается в том, что экономические товары включают в свои издержки мало сырья, высококвалифицированный труд и получают их с использованием самых современных технологий.
Производители считают следующее:
Читайте так же: Выбираем систему налогообложенияНа себестоимость продукции влияют внутренние факторы, зависящие от деятельности производителя, и внешние факторы, не зависящие от его деятельности. К внешним факторам, влияющим на затраты, относятся: закупочные цены производственных факторов и отпускные цены на товары.
Деятельность производителя должна быть сосредоточена на следующих способах снижения затрат: