
Оптимизация пользовательского опыта — это концепция, которая все больше заменяет традиционное SEO в контексте маркетинговой и торговой деятельности компаний, работающих в Интернете. SXO заботится не только о видимости бренда в поисковой системе Google, но и об удобстве пользователя, решившего посетить веб-сайт. Цель состоит в том, чтобы создать веб-сайт, который будет привлекательным и прозрачным для пользователя Интернета, что увеличивает шансы инициировать ожидаемое действие — использование услуги, покупку товара или подписку на рассылку. Теоретически все просто, но SXO должен варьироваться в зависимости от отрасли и типа бизнеса. Каким должен быть SXO в малом интернет-магазине, а какой в большом?
Каждый предприниматель хочет, чтобы сайт его магазина занимал самые высокие позиции в поисковой выдаче. Однако стоит помнить, что маленькие и большие магазины имеют несколько разные бизнес-цели, и поэтому SXO- действия большого магазина будут в некоторой степени отличаться от стратегий, используемых небольшими магазинами.
Крупные магазины обычно имеют хорошо зарекомендовавший себя бренд и давно присутствуют в сознании общества. У них очень обширный ассортимент, они эффективно продают по всей стране, сотрудничают с известными людьми. Какие действия можно предпринять в SXO большого магазина?
Вначале нужно сосредоточиться на контенте. Крупные магазины-конкуренты обычно имеют схожий ассортимент и сотрудничают со многими производителями — очень часто они получают от них фотографии, информацию и описания продаваемых товаров. В ситуации, когда предложение магазина очень похоже на предложение конкурирующей компании, стоит обратить внимание на оригинальные, уникальные описания товаров — благодаря им роботы Google могут позиционировать сайт выше. Также следует позаботиться о текущем отраслевом блоге, в котором будут создаваться рейтинги и руководства.
SXO большого магазина — это не только SEO, но и UX. Здесь все настолько сложно, что в магазинах с обширным ассортиментом часто бывает много подстраниц с категориями и подкатегориями. Следовательно, необходимо позаботиться не только об эстетичном и привлекательном внешнем виде веб-сайта, но также о четкой и интуитивно понятной навигации — дерево страниц структурировано логично, последовательно и разборчиво, чтобы у пользователя не было проблем с поиском товара, который он ищет.
Еще один элемент, который следует особенно учитывать в случае большого магазина, - это элементы, которые пользователь видит на экране после входа на веб-сайт. Основываясь на появлении надписи «Над сгибом», требуется несколько секунд, чтобы решить, оставаться на странице или нет. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы вверху веб-сайта были привлекательные прозрачные баннеры и категории, а также информация о текущих акциях и скидках, обогащенная призывом к действию.
Конкуренция с крупными компаниями на начальном этапе работы магазина может оказаться обреченной на провал, поэтому создание репутации бренда следует начинать с местной деятельности. Хотя позиционирование ассоциируется в первую очередь с гастрономическими заведениями или обслуживающими компаниями, магазины также находятся на переднем крае поиска местных услуг.
Чтобы завоевать репутацию и доверие в местном сообществе, следует не только создать подстраницы с описанием компании, ее истории и контактной информации, но и создать карточку Google My Business. Правильно заполненный профиль GMF позволяет не только лучше общаться с получателями, но и узнавать о деятельности магазина. Кроме того, визитные карточки появляются как в обычных результатах поиска, так и в Google Maps, что делает их очень важным элементом местного SEO. Когда дело доходит до позиционирования на сайте, следует позаботиться об уникальных, ценных описаниях, правильной насыщенности ключевыми фразами и активном ведении блога компании, благодаря чему будет легче завоевать авторитет эксперта.
А как насчет UX? Небольшие магазины не имеют такого обширного ассортимента, как крупные магазины, что делает одни вещи проще, а другие - сложнее. Конечно, проще создать четкую и интуитивно понятную навигацию по страницам. Если невозможно привлечь внимание клиентов обширным предложением, можно по-другому удержать их на сайте. Особенно важна визуальная идентификация магазина: логотип, цвета, повторяющиеся мотивы. Пространство вверху страницы должно заинтриговать пользователя и показать индивидуальный характер магазина, благодаря чему будет легче привлекать покупателей.
Бюджет SXO небольшого магазина и большого может существенно отличаться, более того — услуги SXO могут иметь совершенно разные цены даже в случае двух магазинов одинакового размера.
Размер магазина важен. Бюджет SXO крупного магазина будет выше в первую очередь из-за того, что у компании очень обширный ассортимент. В результате появляется больше страниц продуктов, страниц категорий и подкатегорий, которые нужно создавать и описывать. Создание понятной навигации также является более сложной задачей. Бюджет SXO небольшого магазина меньше, потому что агентство ограничено в выполнении задач SEO и UX.
Различный бюджет SXO для двух магазинов одинакового размера может быть связан с тем, что будет разработан разный объем работ по оптимизации. Очевидно, что компания, у которой есть уникальный контент, адаптированный к руководящим принципам SEO для отдельных подстраниц, будет платить меньше за услуги SXO, чем компания, для которой все действия по SEO и UX должны разрабатываться с нуля.
Какие действия SXO будут предприняты, может зависеть от различных факторов. Во внимание принимаются размер магазина, разнообразие ассортимента, ожидания клиентов, текущий внешний вид веб-сайта и то, какие действия уже были выполнены или рыночная ситуация.
Этапы SXO небольшого магазина и большого магазина можно разделить в первую очередь на действия по SEO и UX, то есть действия, направленные на позиционирование сайта в поисковой системе и улучшение взаимодействия с пользователем, чтобы пользователь совершал покупку или другое желаемое действие.
Но не все действия выполняются одинаково. В некоторых магазинах следует больше сосредоточиться на поисковой оптимизации на сайте, в других — на внешнем позиционировании, то есть прежде всего на получении ценных внешних ссылок. То же самое может быть и в случае с UX-действиями - иногда достаточно только косметических изменений в навигации, в других случаях может потребоваться реализовать больше этапов, таких как разработка удобной визуальной идентификации, разработка интерфейса (UI), а затем UX-действия. Чтобы узнать, какие действия и шаги SXO необходимо реализовать для магазина, лучше всего использовать службу аудита SXO.