
Если ваша компания работает по системе фактурирования, то вы возможно знакомы с просроченными платежами и даже неуплатой. Есть множество причин, по которым клиенты не предоставляют оплату счета вовремя, от неуплаченных счетов до неожиданных дополнительных расходов. Большинство владельцев малого бизнеса стараются вежливо попросить просроченную плату, не будучи грубым. Однако, независимо от обстоятельств, неоплаченный счет навредит бизнесу.Если хотите сохранить свой денежный поток здоровым, то придется быть откровенным с клиентами и иметь некоторые стратегии наготове.
Быть прямым не значит быть агрессивным. Если клиент не оплатил счет вовремя, то вот как надо поступить, чтобы получить деньги, сохраняя хорошие отношения с клиентом.
Обсудите все затраты и условия оплаты, перед тем, как начать проект. Это действие устанавливает доверие, необходимое для сильных и позитивных отношений с клиентами. Прежде чем погрузиться в проект, убедитесь, что клиент в курсе о прогнозируемых затратах. Убедитесь, что будет отведенное время, чтобы ответить на любые вопросы заранее.
Если вы считаете, что использовать систему выставления счетов слишком рискованно, то попросите полную оплату перед началом любой работы. Единственный способ сократить неплатежи-это выставить счет за работу авансом.
Некоторые клиенты могут опасаться платить до получения работы. Чтобы обеспечить некоторую уверенность, попросите предыдущих клиентов оставить отзыв о вашей компании.
Если будете вежливы и добры с заказчиками в течение долгого времени, то сможете заработать все больше и больше прав на получение оплаты до работы.
Если клиент не отвечает на электронную переписку о своем счете, позвоните им и продолжайте звонить каждый день, пока они не заплатят.
Не будьте агрессивны, просто не переставайте спрашивать. Намекните, что хотите свести счеты, и чтобы вы оба могли сосредоточиться на более важных вещах. Им станет намного легче заплатить, чем продолжать уклоняться от ваших звонков и оправдываться.
Читайте так же: Все что вам нужно знать о криптовалютах или цифровая революция платежейЕсли у клиента возникают финансовые сложности, и он просто не может позволить себе оплатить счет в полном объеме авансом, то настройка плана платежей может быть полезна для обеспечения платы. В рамках плана платежей согласуйте сумму, которую клиент может себе позволить, указав, в течение какого периода времени будут производиться платежи.
Используйте возможность проверить удовлетворение потребителя за свои услуги, а затем обсудить любые приближающиеся или просроченные счета-фактуры.
В некоторых случаях клиенты пытаются задержать оплату, говоря, что потеряли счет. Если это так, то лучше сразу же отправить заказчикам обновленный счет – фактуру, даже если знаете, что у клиента есть оригинал для устранения этого оправдание.Как только вы узнаете причину отказа от платы, то сразу сможете работать над решением проблемы.
Если заказчик игнорирует электронные письма и звонки о счете-фактуре, то требуйте оплаты от них более твердо.
Составьте график платежей и продолжайте следить за ним, пока счет не будет полностью оплачен. При необходимости повторно отправьте исходный контракт, указав, что будете усугублять ситуацию, если счета-фактуры остаются просроченными.
Письмо-требование представляет собой официальное уведомление, в котором излагается задолженность и в нем указывается, каким будет результат, если счет не будет выплачен в установленный срок.
Если повторные попытки связаться с потребителем и получить платеж не удалась, то пришло время сделать резервную копию. Вот два варианта:
Коллекторские агентства: коллекторское агентство специализируется на взыскании платежей, которые, как правило, более 90 дней просрочены. Сервис берет на себя слежку за клиентом, используя проверенную тактику, чтобы заставить человека платить.
Факторинговые услуги: если не знаете точный срок оплаты, то факторинговая услуга может помочь получить деньги. С помощью услуги факторинга вы продаете свою дебиторскую задолженность компании за определенный процент от стоимости счетов (обычно от 70 до 90%). Затем факторинговая служба соберет платежи ваших клиентов и отправит оставшуюся часть наличных денег с вычетом платы за обслуживание. Однако это не коллекторские агентства. Они запускают проверку кредитоспособности заказчиков, прежде чем согласиться на покупку их счетов-фактур. Если вы используете фактор для счетов-фактур нескольких клиентов, плата за обслуживание складывается, и вы можете потерять деньги в долгосрочной перспективе.
Когда долг достаточно велик, привлечение клиентов в суд по мелким искам или найм адвоката может быть жизнеспособным вариантом для получения оплаты.
Если этот клиент задолжал крупную сумму денег и отказывается платить вам или коллекторскому агентству на основании условий вашего контракта, то может потребоваться судебный процесс. Если принято решение обратиться в суд, то проконсультируйтесь с адвокатом, чтобы решить, как действовать дальше.
Принятие клиента в суд по мелким искам никогда не бывает забавным процессом и требует много работы, таких как подача жалобы, подготовка дела, представление этого дела и сбор судебного решения. Таким образом, сумма денег, за которую будете судиться, должна быть достаточной, чтобы стоить определенного количества времени.
Суд по мелким искам особенно хорошо подходит для взыскания небольших долгов, потому что это недорого и довольно быстро. На самом деле, дела о взыскании задолженности являются наиболее распространенным видом дел, рассматриваемых в суде по мелким искам. Для этого не нужен адвокат, чтобы привести свое дело.