
Кризис может изменить «образ» вашего бизнеса и поведение потребителей. Каждый кризис варьируется от умеренного до серьёзного, в зависимости от отрасли, в которой вы работаете, и потребностей вашего бизнеса. Хотя вы, возможно, и не хотите даже думать о возможных последствиях, важно поддерживать его потребности во время кризиса, поскольку более 90% предприятий считают, что кризис ударит по их бизнесу в течение следующих пяти лет.
Бизнес-кризис — это любое событие или серия событий, которые происходят и нарушают бизнес, приводя к какой-то опасности или чрезвычайным трудностям. Кризисы в бизнесе часто вынуждают руководителей принимать быстрые меры в ситуации, когда предварительное планирование невозможно.
Вот несколько распространённых типов кризиса, которые могут повлиять на вашу компанию:
Согласно глобальному кризисному исследованию 2020 года, по крайней мере, один кризис пережили почти 70% руководителей бизнеса, причём большинство лидеров пережили три кризиса за последние пять лет. Это означает, что кризис, скорее всего, повлияет на вашу компанию, если он ещё не повлиял.
Существует бесконечное количество способов, которыми кризис может повлиять на ваш бизнес, потому что подобные проблемы часто имеют цепную реакцию, которая может затронуть сразу несколько направлений вашего бизнеса с разной степенью серьёзности. А влияние кризиса на вашу компанию зависит от отрасли, в которой вы работаете, и от рынка, на котором вы находитесь.
Наибольшее влияние кризис оказал на деловые отношения, репутацию, моральный дух сотрудников, экономические потери и юридические проблемы. О каждом из этих воздействий сообщили более 55% респондентов. Некоторые другие факторы воздействия, упомянутые компаниями, включают экологические последствия, новые законы и постановления и политические изменения.
Большинство респондентов столкнулись с серьёзными сбоями на рынке, в то время как другие смогли извлечь выгоду из кризиса и сообщили, что они «в наилучшем положении» после кризиса. Другие сообщили о значительном росте доходов, что доказывает, что иногда кризис может оказать благотворное влияние на ваш бизнесa.
Во время кризиса может быть действительно трудно предвидеть долгосрочное воздействие на бизнес. Независимо от серьёзности события, вы можете столкнуться с рядом проблем. Потеря производительности. Снижение морального духа сотрудников, болезнь или другие факторы могут привести к потере производительности на несколько часов из-за кризиса.
Неопределённые обязательства по соблюдению. Многие кризисы случаются без предупреждения, а это означает, что правила и положения должны разрабатываться по мере того, как вы переживаете последствия кризиса. Это может затруднить соблюдение обязательств и правил.
Потенциальные клиенты откладывают выполнение обязательств. Внутренние и внешние кризисы часто заставляют людей чувствовать себя неуверенно, и потенциальные клиенты могут решить, что сейчас не лучшее время для покупки нового продукта или услуги.
Отменённые мероприятия. Кризис может вызвать остановку планов поездок и привести к отмене мероприятий. Это означает, что ваш бизнес может упустить шанс установить значимые и прибыльные связи с другими компаниями.
Низкие потребительские расходы. Кризисы в вашем районе из-за стихийного бедствия, рецессии или пандемии могут заставить людей экономить больше своих денег. Это означает, что люди вряд ли будут готовы тратить свои деньги на вещи, которые им абсолютно не нужны, что может создать проблемы с продажами для вас и вашей команды.
Расположение или закрытие офиса. Закрытие может повлиять на то, как вы ведёте бизнес. Это может заставить вас и ваших сотрудников адаптироваться к неудобным или новым условиям работы.
Увольнения. Если вы теряете некоторых из своих сотрудников, другие сотрудники могут почувствовать себя напряжёнными из-за дополнительной работы, которую им придётся взять на себя.
Даже при столкновении с кризисом вам необходимо поддерживать важные бизнес-потребности, чтобы ваш бизнес продолжал успешно функционировать.
Маркетинговое сообщение или методы, которые вы выберете для выхода на рынок, возможно, потребуется адаптировать во время кризиса, но маркетинговые инициативы должны оставаться продуктивными. Некоторые кризисы предоставляют возможности для маркетинга, которые раньше были вам недоступны.
Например, вы можете согласовать своё новое сообщение с проблемами и желаниями клиентов в отношении определённых услуг, продуктов и атрибутов продукта.
После того, как в 2013 году у Target произошла массовая утечка данных, они отказались от рекламных материалов, которые побуждали покупателей подавать заявки на получение магазинной кредитной карты. Директор по маркетингу также позаботился о том, чтобы их маркетинговые усилия основывались на честности и доверии, чтобы соответствовать настроениям клиентов.
Изучите тенденции рынка и проведите конкурентный анализ, чтобы узнать, как ваши конкуренты реагировали на аналогичные кризисы в прошлом. Это может помочь вам разработать маркетинговую стратегию во время или после кризиса. Вы также можете провести тестирование и разослать несколько сообщений, чтобы увидеть, на какие из них ваши клиенты отреагируют более положительно.
Если кризис затрагивает людей в больших масштабах, вам может потребоваться предоставить своим клиентам большую ценность и более короткий процесс продаж. Когда людям есть о чём беспокоиться, их, скорее всего, будут интересовать только те стороны ваших продуктов и услуг, которые принесут им пользу.
Ваши торговые инициативы должны быть человечными и соответствовать потребностям клиентов. Если ваш продукт или услуга облегчают жизнь вашим клиентам или помогают им меньше беспокоиться о своих проблемах, тогда, возможно, будет лучше выделить эти функции при продаже.
Старайтесь не манипулировать эмоциями клиентов, а просто заверьте их, что любое предложение вашей компании ценно для них, несмотря на текущий кризис.
Сохранение стратегического, а иногда и ограниченного бюджета во время кризиса полезно для долгосрочного успеха. В начале каждого финансового года постарайтесь выделить часть своего бюджета на антикризисное управление. Включите список важных поставщиков, а также приоритетные платежи, которые необходимо произвести, чтобы ваша работа не прервалась.
В разгар кризиса определите области, в которых вы можете сэкономить деньги (например, сокращение или отмена заказов), и которые не являются важными для вашего бизнеса. Разработайте инициативы по быстрому превращению избыточного оборотного капитала в наличные, если вы можете себе позволить это сделать.
В некоторых случаях деньги на стимулирование могут быть доступны в период кризиса у вашего местного правительства. Вы должны понимать, каким критериям отвечает ваш бизнес и на что имеют право ваши сотрудники в случае увольнения.
Кризис может вызвать беспокойство, как у сотрудников, так и в отношении самого бизнеса. Однако вы должны помнить о том, чтобы обеспечить наилучшее качество обслуживания клиентов.
Предложите им искреннюю поддержку в трудные времена, оставаясь верными своей цели и ценностям компании. Продолжая предоставлять своим клиентам услуги мирового класса во время кризиса, ваша компания может сохранять социальную ответственность.
Одно исследование показывает, что более 60% клиентов предпочитают покупать товары у социально ответственных брендов. То, как ваша организация проявляется в глазах клиентов, сотрудников и сообщества, оставляет неизгладимое впечатление на умы ваших клиентов.
Например, Ford начал новую инициативу кампании под названием «Создан, чтобы помогать» во время пандемического кризиса COVID-19, чтобы предложить клиентам несколько вариантов облегчения платежей и кредитной поддержки.
Если о ваших клиентах хорошо позаботятся во время кризиса, это повысит их лояльность и повысит репутацию вашего бренда. В конце концов, лояльность ваших клиентов может сделать или разрушить ваш бизнес во время различных кризисов. Забота о сотрудниках
Прежде чем вы сможете заботиться о своих клиентах и радовать их во время кризиса, вы должны сначала позаботиться о своих сотрудниках. Многие из ваших сотрудников, вероятно, будут чрезмерно обеспокоены своим доходом, своей безопасностью и безопасностью своих семей, когда действительно возникнет кризис.
Сотрудников необходимо заверить в том, что вы заботитесь об их благополучии и что вы предпримете необходимые шаги, чтобы помочь им, если это вообще возможно. Если вы не можете им помочь, то предоставьте им прозрачную информацию о том, что связано с кризисом, который находится под вашим контролем. Позвольте вашим сотрудникам работать с вами над поиском эффективных решений и предлагайте им подход «мы вместе».
Например, во время недавней глобальной пандемии COVID-19 генеральный директор Marriott поделился соответствующей информацией о перспективах компании и объявил, что он и его руководство будут сокращать заработную плату, чтобы продолжать платить как можно большему количеству сотрудников.
Проявление вашей заботы о своих сотрудниках, вероятно, приведёт к снижению текучести кадров и повышению производительности и сотрудничества.
Доступ к записям — это, пожалуй, одна из самых важных вещей, на которую следует обратить внимание во время кризиса. В зависимости от кризиса, с которым вы сталкиваетесь, вы и ваши сотрудники могут быть отделены от физических файлов и документов. Печатные копии записей могут быть уничтожены или утеряны.
Важно убедиться, что ваши данные постоянно обновляются и создаются резервные копии в одном месте на защищённом сервере, чтобы вы не рисковали потерять контакты и другую важную информацию, которая необходима для ваших бизнес-операций.
Подготовьтесь к кризису киберпреступности или другому виду событий, которые приводят к утечке данных, быстро изменив свои функции безопасности и сохранив резервные копии своих данных в других виртуальных местах. Ни одна организация не хочет столкнуться с каким-либо кризисом, но, как подсказывают здравый смысл и данные, бизнес-кризис неизбежен.
Лучше всего помнить о том, что необходимо для вашего основного бизнеса, и предпринимать необходимые шаги во время кризиса, чтобы занять стратегическое положение на рынке. Если вы способны вовремя приложить усилия и приспособиться к изменениям, которые может вызвать кризис, то вашему бизнесу точно ничего не грозит.