5 коммуникационных инструментов для более эффективного ведения бизнеса

5 коммуникационных инструментов для более эффективного ведения бизнеса

Использование соответствующих коммуникационных инструментов позволяет более эффективно вести бизнес. Они приобретают особое значение в кризисных ситуациях. Стоит разработать хорошую стратегию и правильно подготовиться к неожиданным событиям.

Имиджевый кризис являются одной из самых больших угроз безопасности бренда. Мы часто недооцениваем их опасность. Это не только проблема для отдела по связям с общественностью, но и огромная проблема для всей организации. Это может повлиять как на его восприятие получателями, так и на наиболее значимые показатели. Выбор подходящих средств коммуникации стал решающим в эпоху Интернета: в настоящее время вся информация, особенно негативная, может распространяться как вирус и быстро разрушать репутацию, созданную за годы. Стоит подумать о том, как вести кризисную коммуникацию во времена кризиса, связанного с пандемией COViD-19. Уникальные условия, с которыми нам приходится сталкиваться, влияют не только на гораздо большее количество угроз, но и на совершенно другие организационные проблемы.

Кризисы навсегда вписаны в историю человечества, особенно в историю глобального бизнеса. К сожалению, мы часто вспоминаем их после того, как нас заставляют принимать меры для ограничения причиненных ими убытков. Вопреки всем принесённым убыткам, большинство из них не представляю угрозы и не войдут в историю. Это не означает, однако, что они не будут смертельными для организации или не уменьшат ее потенциал.

Отсутствие надлежащей подготовки имеет катастрофические последствия Неправильная реакция на кризисы не только не защитит нас от подобных ситуаций, но и сама по себе может оказаться очень неэффективной. Правильное поведение в кризисной ситуации, надлежащий долгосрочный план, предполагающий не только реагирование на угрозы, но и прогнозирование потенциальных проблем и принятие превентивных мер, позволит избежать многих проблем и ограничить катастрофические последствия для бренда. Однако, чтобы быть эффективным, вам нужно умело использовать правильные средства коммуникации.

Много подходов

Современная кризисная коммуникация очень обширна и предполагает не только использование различных коммуникационных инструментов, но и множество подходов, задачей которых является борьба с возникающими кризисами и противодействие потенциальным угрозам. Стоит отметить, что кризисные коммуникации получили как практические, так и теоретические интерпретации.

Они также навсегда вошел в мир науки, и представители крупных исследовательских центров участвуют в разработке стратегий. Антикризисный аспект средств коммуникации был замечен не только экономистами, но и социологами и политологами. Уильям Бенуа, который специализируется на политической коммуникации, отвечает за создание одной из важнейших концепций современной кризисной коммуникации - теории восстановления изображений (ITR). Это неудивительно: хотя сфера деятельности значительно отличается, риски и потенциальные потери очень похожи.

Коммуникационные инструменты и знания

Чтобы эффективно управлять кризисными коммуникациями, необходимо обладать чрезвычайно широкими знаниями, объединяющими элементы психологии, социологии, политологии, менеджмента, маркетинга и экономики. Более того, в настоящее время адекватная защита бренда от потенциальных угроз невозможна без чисто технических навыков и правильного использования соответствующих средств коммуникации. Отличным способом получения новой информации будет анализ опыта других. Стоит посетить вебинар "Коммуникация в кризис", посвященный построению эффективных кризисных коммуникаций, особенно в контексте последних вызовов. Встречи с практиками позволят вам разработать свой собственный план действий и адаптировать средства коммуникации к потребностям и потребностям конкретной организации. Это крайне важно для правильного решения текущих и потенциальных кризисных ситуаций.

Пути кризисных коммуникаций

Кризисная коммуникация требует тщательного плана, четкого видения и конкретной процедуры даже больше, чем другие элементы PR-политики. Хорошим способом начать деятельность в этой области будет анализ пяти различных подходов к этому вопросу, представленных Уильямом Бенуа. Как показывают примеры, проанализированные исследователем, мы практически никогда не имеем дело с реализацией только одного подхода: мы обычно используем много аспектов для построения более эффективной кризисной коммуникации. Стоит помнить, что каждый бренд отличается, борется с различными проблемами и может столкнуться с различными типами угроз. Следовательно, человек должен быть максимально гибким и иметь широкую перспективу как в контексте предотвращения, так и действий, позволяющих должным образом реагировать на кризисы.

  1. Отказ

    Первый из способов реагирования на кризис предполагает сильное отрицание сообщений, наносящих ущерб имиджу. Однако сам по себе он может принимать различные формы - помимо полного отказа от ответственности, вы также можете «перекладывать вину» на реального - по крайней мере, с нашей точки зрения - виновного. Уильям Бенуа решил, что этот метод использовался, например, королевой Елизаветой II после смерти принцессы Дианы или был применён с проституткой Хью Гранта.

  2. Уклонение от ответственности

    Как часть кризисного общения, именно предотвращение ответственности за совершенные (или неосознанные) ошибки играет решающую роль. Это также один из способов справиться с кризисом. Это может принимать различные формы - от провокационных, указывая на еще один негативный фактор, который вынудил действия, оспаривая легитимность обвинений, до создания контекста, указывающего на добрые намерения за предпринятыми шагами.

    Существует множество возможностей, и правильно составленная кризисная коммуникационная стратегия позволяет переломить ситуацию на 180 градусов.

  3. Уменьшение убытков

    Другая стратегия, описанная Бенуа, ограничивает наступление. Благодаря этому становится возможным снизить значимость кризиса, что приводит к уменьшению понесенных убытков. В этом случае у нас также есть несколько схем, которые требуют стратегического подхода и использования соответствующих инструментов коммуникации. Одним из способов является поддержка, сосредоточив внимание на отображении положительных аспектов субъекта в условиях кризиса. Конечно, вы также можете воспользоваться противоположной стратегией и подорвать смысл самих обвинений или отвлечь внимание публики, занимаясь другой темой. В рамках этого метода также можно перенести кризисную ситуацию на другие, безусловно, более благоприятные условия.

  4. Корректирующее действие

    Конечно, не всегда попытка избавиться или минимизировать ответственность будет самой выгодной стратегией кризисных коммуникаций. Иногда определенно лучше честно признать свою ошибку и принять меры для наведения порядка и компенсации жертвам за их ущерб. Можем ли мы получить реальные выгоды благодаря этому? Ну конечно; естественно. Однако все зависит от используемых инструментов коммуникации и творчества, что позволяет создать профессиональный имидж субъекта, который берет на себя ответственность за свои действия.

  5. Мортификация

    Иногда будет эффективным пойти дальше и взять на себя полную ответственность за действия, которые привели к кризису. Почему это происходит? Большинство получателей руководствуются состраданием, и, как доказал Достоевский, мы сочувствуем не только жертвам, но и виновникам, если они не уклоняются от своей ответственности и достоверно признают свои действия.

Профилактика и кибербезопасность

Два дополнительных элемента должны дополнять стратегию кризисной коммуникации. Прежде всего, нам нужно создать соответствующую стратегию, адаптированную к требованиям конкретной организации, позволяющую не только эффективно использовать процедуры во время кризиса, но и предотвращать его. Во-вторых, мы должны сосредоточиться на кибербезопасности. В настоящее время - и не только в контексте блокировки пандемии коронавируса - самые большие угрозы нашему бренду исходят из сети. Это также подтверждается «Отчетом по сравнительному анализу кризисного управления 2018 года», подготовленным Morrison Foerster и Ethisphere. По мнению 67% респондентов, интернет - это не только огромная возможность, но и источник риска. Тем не менее, стоит помнить, что в то же время это невероятно эффективный инструмент коммуникации, позволяющий быстро реагировать и эффективно разрешать проблемы возникшие во время кризиса.