4 привычки великих руководителей

4 привычки великих руководителей

Несмотря на то что практически любой человек может быть начальником, но не каждый из них может стать хорошим руководителем. Чтобы заработать титул великого управленца, вы должны делать больше вещей, а не сводить свою работу к распределению обязанностей между сотрудниками и требовать отчеты о проделанной работе. Хороший руководитель вносит свой вклад в рост компании и в рост людей которыми он управляет. Если вы хотите быть великим главой, лидером, то вырабатывайте у себя следующие привычки.

1. Работайте вместе со своими сотрудниками

Вас, возможно устраивает то, что будучи руководителем отдела или компании, вы отдаляетесь от вмешивания в обязанности ваших подчиненных, но такое отношение, как ни странно, может отдалить ваше стремление стать лидером. Конечно, «отпуская» своих работников в свободное плавание и проверяя исполнение поставленных задач или текущих процессов вовсе не должно означать, что вы полностью отстранитесь от участия в рабочем процессе.

Несмотря на ваш статус руководителя, вам все равно необходимо время от времени «засучить рукава», ведь работая со своими подопечными делает ваши отношения лучше и к тому же это поможет узнать о сильных и слабых сторонах каждого из вашего коллектива. И ваши сотрудники также будут доверять вам больше, если они будут чувствовать, что вы работаете с ними, видеть что вы так же вовлечены в работу и желаете хороших результатов от этой работы, а не просто требуете от них исполнительности.

Конечно, очень круто, когда вы разбираетесь в работе ваших сотрудников и можете даже сказать, как лучше исполнить ту или иную работу, это вызывает большое уважение среди персонала и у них сразу отпадают вопросы, типа: «Он этого не знает..» и одновременно с этим у них не будет возникать желания «схалявить» или плохо выполнить задание. Показывая примеры, вы демонстрируете то, что действительно являетесь экспертом в том, что делают ваши работники, а это в свою очередь приводит к большему уважению и отдаче в работе.

Нельзя отрицать, что трудовая этика руководителя заразна, ведь ваши сотрудники смотрят на вас и им хочется быть как вы, их «светило», а если вы не будете подавать им примера, то и желание хорошо работать у них не появиться.

2. Отдавайте должное

Хорошие управленцы признают заслуги своих сотрудников и выражают им свою благодарность, когда это возможно. Сотрудники хотят чувствовать себя оцененными и знать, что их работа замечена. Когда вы отдаете им должное за хорошо проделанную работу, это мотивирует их продолжать усердно работать. Говоря простыми словами, великие начальники чаще хвалят работников и настраивают тем самым позитивную атмосферу для продуктивной работы, а не отчитывают по поводу и без за недочеты и ошибки.

Если вы не проявляете никаких эмоций за положительный результат работы вашего коллектива, то они будут думать что их работа не замечена и начнут на нее потихоньку «забивать». И если вы стремитесь к тому, чтобы сотрудники уважали вас, будьте уважительны к ним в первую очередь, признавая их достижения. Каждый хочет быть признанным.

3. Общайтесь

Великие руководители открытые. Они ставят задачи и открыто общаются с каждым из своего подчинения сотрудником, чтобы обеспечить полное погружение и реализацию поставленной задачи. При этом важно, что бы инициатива исходила от работников в плане исполнения, ведь это именно им придется делать работу. Таким образом это позволит сотрудникам сосредоточиться на результатах, а не на способе решения, ведь они могут найти другой, возможно даже более лучший способ решения поставленной задачи.

Важно проводить индивидуальные беседы с членами вашего коллектива для разработки плана и стратегии в разных вопросах. Периодически смотрите на поведение своих сотрудников, чтобы убедиться, что они счастливы и не чувствуют себя брошенными. Общение не должно быть односторонним, вы должны не только уметь говорить, но еще и слушать. Руководители, которые не умеют слушать, в итоге окажутся среди таких работников, которым нечего будет сказать. Такие руководители рискуют потерять контроль над точным исполнением обязанностей своих же сотрудников.

Вам так же надо сломать в себе такое понятие, как: «Я всегда прав!». Продвигать своё Эго не всегда разумно, ведь так ваши сотрудники даже не захотят предлагать свои идеи, которые могут оказаться намного лучше.

Ещё по теме: Простые способы улучшить отношения с коллегами на работе

4. Станьте тренером

Чтобы создать ценную, преданную команду, вам придется стимулировать своих работников. Как и хорошие тренеры, руководители должны держать сотрудников замотивированными и увлеченными работой. Это поможет вашему коллективу наслаждаться их любимой работой и не перегореть. Пусть сотрудники знают, что вы заботитесь о их будущем и карьере. Обеспечьте им обучение, возможно какие-то курсы или тренинги, необходимые для достижения успеха и карьерного роста.

Хороший начальник усердно работает над обучением своих работников на раннем этапе, чтобы они могли затем передать знания другим новым сотрудникам. Сотрудники, как ваши дети, нуждаются в поддержке, мотивации и хотят что-то значить для вас.